Цели и задачи исследования
Сотовая связь является наиболее быстрорастущим и высокодоходным сегментом телекоммуникационного рынка, генерирующим свыше половины доходов от телекоммуникационных услуг в Украине. Более чем двукратный рост количества абонентов сотовой связи в течение года вывел ее по данному показателю на седьмое место в Европе. К концу первого полугодия 2006 года количество SIM-карт в Украине достигло практически 77% от общей численности населения. Однако, несмотря на то, что уже в 2007 году количество активированных SIM-карт в Украине сравняется с общей численностью населения, рынок все еще сохраняет достаточно мощный потенциал для развития.
Развитие рынка сотовой связи всегда находилось под пристальным вниманием СМИ и общественности, и отдельные аспекты его развития являются общедоступными. Вместе с тем, значительная часть информации остается закрытой. Это, в частности, касается таких аспектов деятельности операторов как количество активных абонентов, распределение абонентской базы по регионам, объем доходов от дополнительных услуг и многих других моментов, которые расцениваются операторами в качестве конфиденциальной информации. Это, в свою очередь, нарушает целостное восприятие рынка сотовой связи участникам телекоммуникационного рынка и искажает понимание перспектив его развития. Более того, многие важные аспекты развития рынка, в частности, количество реальных пользователей сотовой связи, остаются неизвестными самим операторам.
Проведенное компанией iKS-Consulting исследование рынка сотовой связи Украины призвано предоставить как можно более полную и комплексную картину развития этого сегмента. Основной целью данного исследования является не только анализ текущего состояния, но и оценка перспектив развития украинского рынка в условиях грядущего насыщения. Помимо этого, для лучшего понимания контекста развития отрасли сотовой связи, в данном исследовании была поставлена цель проанализировать тенденции развития телекоммуникационного рынка в целом.
Исследование ставило перед собой следующие задачи:
- Определить текущий размер рынка сотовой связи Украины и динамику его изменения за последние несколько лет;
- Выявить текущий номинальный и реальный уровень проникновения сотовой связи как в Украине в целом, так и по регионам;
- Проанализировать операционные и финансовые результаты деятельности операторов сотовой связи;
- Выявить факторы, влияющие на развитие рынка сотовой связи Украины;
- Определить объем, структуру и динамику развития рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи Украины;
- Дать прогноз развития рынка сотовой связи Украины по ключевым показателям до 2008 года.
Управленческие проблемы, которые помогут решить результаты данного исследования:
- Определить свое место на рынке, оценить сильные и слабые стороны;
- Определить перспективные направления для развития
- Получить необходимую информацию для принятия стратегических решений;
- Увеличить доходы от предоставления существующих услуг;
- Повысить эффективность деятельности.
|