Размещение рекламы на Procontent.ru
Войти | Регистрация , Поиск по сайту:
Новости Компании Телефоны Разработчику События Игры, java игры О нас Читайте наши новости через RSS Ищите себя и коллег в наших фотоотчетах на Flickr Смотрите наш видеоархив на YouTube Добавляйтесь к нам в друзья на Twitter Пользуйтесь нашим архивом презентаций на Slideshare Читайте нашу трансляцию в LiveJournal
Новости | Пресс-релизы | Презентации | Фотоотчеты | Теги новостей | E-mail подписка | English version
Каталог компаний | Персоны | Добавить компанию / Обновить инфо
Мобильные телефоны | Nokia | Sony Ericsson | Samsung | Motorola | HTC | Apple | Asus | Qtek | LG | Alcatel | Philips |
Статистика wap | База коротких номеров | IP-адреса гейтов операторов
Ближайшие события | Материалы конференций |
Java игры | Бесплатные игры | Бесплатные онлайн игры | Скачать бесплатные игры | Java игры 2 |
О журнале | Рекламодателям | Наши партнеры | Еще...

«Май 2020»
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



 

Исследования / Мобильный контент / Анализ состояния и тенденции развития российского рынка LBS-услуг на основе сетей СПС

Тэги: Карты, Россия, Мобильная навигация, Сети, Операторы связи, Сервисы, Компании, Исследования, Рынки, LBS.

Исполнитель: Современные Телекоммуникации, ЗАО
Дата: 08.06.2007
Объем: 92
Язык: русский
Таблиц: 6
Изображений: 18
Печатная версия 8000 руб.  заказать 
Электронная версия 10000 руб.  заказать 
Печатная + электронная версия 12000 руб.  заказать 

Введение
Термины технологии построения систем определения местоположения
1. Определение и классификация LBS-услуг
1.1 Услуги общественной безопасности (Public Safety Services)
1.1.1 Службы спасения (Emergency Services )
1.1.2 Услуги экстренного предупреждения (Emergency Alert Services)
1.2 Локально-зависимый биллинг (Location Sensitive Charging)
1.3 Отслеживание (Tracking Services)
1.4 Мониторинг движения (Traffic Monitoring)
1.5 Усовершенствованная маршрутизация вызовов (Enhanced Call Routing)
1.6 Информационные услуги (Location Based Information Services)
2. Основные принципы построения сетей СПС для обеспечения LBS-услуг
2.1 Структурная схема системы сотовой связи с функциями определения местоположения абонентов
2.1.1 Подсистема поддержки клиентов
2.1.2 Подсистема поддержки системы определения местоположения
2.1.3 Подсистема поддержки подписчиков на услуги определения местоположения
2.1.4 Подсистема определения местоположения абонентов
2.2 Определение местоположения в GSM
2.3 Определение местоположения в UMTS
2.4 Показатели качества предоставления услуг LBS
2.4.1 Горизонтальная точность
2.4.2 Вертикальная точность
2.4.3 Время ответа
2.4.4 Класс качества QoS
2.4.5 Анализ состояния стандартизации качества услуг LBS
3. Технологии определения местоположения абонентов в системах сотовой связи
3.1 Анализ методов и технологий определения местоположения мобильного терминала
3.2 Классификация технологий определения местоположения
3.3 Технология идентификации соты с определением времени распространения сигнала (Cell ID-TA)
3.4 Технология определения местоположения на основе вычисления времени распространения сигнала по линии "вверх" (ТоА)
3.5 Усовершенствованная технология измерения разности времени приема сигналов (E-OTD)
3.6 Технология измерения разности времени приема сигналов (OTDoA)
3.7 Технология определения местоположения по направлению приема сигнала (АоА)
3.8 Анализ применимости технологий определения местоположения абонентов в системах сотовой связи для предоставления услуг LBS
4. Внедрение решений для определения местоположения абонентов в сетях операторов СПС
4.1 Обзор реализации LBS-услуг ведущими российскими операторами СПС
4.2 Мобильные игры на основе позиционирования абонентов
5. Обзор программно-аппаратных платформ для реализации LBS-услуг на базе сетей сотовой связи
5.1 Типовой состав LBS-платформы
5.2 Решения компании CSR
5.3 Решение компании TruePosition
5.4 Решения на основе технологии A-GPS
5.5 Комплексные LBS-платформы от ведущих вендоров оборудования сотовой связи
5.5.1 Решение компании Ericsson
5.5.2 Решение компании Alcatel
5.5.3 Решение компании NEC
5.5.4 Решение компании Nokia
5.5.5 Решение компании Siemens
5.5.6 Решение компании Lucent
5.5.7 Решение компании Huawei
5.5.8 Решения других производителей
5.6 Система определения местоположения мобильного абонента ООО "НТЦ ПРОТЕЙ"
5.7 Примеры реализации в России других LBS-решений с использованием возможностей сетей СПС в качестве транспорта
5.7.1 Системы для мониторинга стационарных и подвижных объектов
5.7.2 Охранные системы
5.7.3 Системы контроля и автоматического управления системами E-House ("Интеллектуальное здание"), производственных процессов
5.8 Анализ существующих бизнес-моделей по предоставлению телематических услуг на базе российских сетей СПС
6. Оценка тенденций рынка LBS-услуг на базе сетей СПС стандартов 2G/2.5G/3G
7. Применение глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС для реализации услуг основанных на определении местоположения
Заключение
Библиография
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Представленный Вашему вниманию аналитический отчет является продолжением исследований, проводимых исследовательской компанией "Современные Телекоммуникации", различных аспектов эволюционного развития услуг с добавленной стоимостью (VAS) в сетях сотовой подвижной связи. Результаты предыдущих исследований отражены в аналитических отчетах "Анализ мирового опыта внедрения сервис-функции E911/Е112 для абонентов СПС с возможностью определения их местоположения" (август 2005 г.), "Анализ рынка телематических услуг на базе сетей GSM" (август 2006 г.) и "Анализ рынка мобильного контента на сетях GSM России" (октябрь 2006 г.).

Одной из важнейших составляющих существования любой отрасли является постоянное развитие. А для области сотовой связи этот принцип особенно актуален – с одной стороны, существует большая заинтересованность со стороны абонентов в получении новых услуг, а, с другой, огромная конкуренция подталкивает операторов постоянно вносить новые предложения на рынок связи. Более того, сотовыми сетями покрыты огромные территории, а сама сотовая связь настолько прочно вошла в обиход, что на её основе можно реализовать огромное количество услуг и проектов, не имеющих непосредственного отношения к передаче речи.

Так, уже успешно реализованы такие популярные сервисы, как SMS и MMS, WAP и GPRS, пользующиеся заслуженной популярностью у абонентов. Причём все эти сервисы, предоставляемые абонентам по отдельности, на самом деле довольно сильно связаны между собой – одна услуга может базироваться на другой и вместе с тем предоставлять абоненту совершенно новые возможности. Такое эволюционное развитие является, пожалуй, важнейшей характеристикой абонентских сервисов в сетях сотовой связи.

Эволюция сетей сотовой подвижной связи (СПС) стандарта GSM к сетям 3G осуществляется не только в направлении повышения скорости передачи информации за счет внедрения служб GPRS и EDGE, но и в направлении расширения новых услуг за счет внедрения служб определения местоположения мобильных абонентов (Location Service, LCS). Особенность службы LCS состоит в том, что в отличие от служб GPRS и EDGE сеть СПС выступает не только в роли транспорта данных, но и сама является источником информации, которая может быть использована для оказания услуг на базе местоположения (Location Based Service, LBS).

Служба определения местоположения мобильных абонентов (LCS) может использоваться на всех этапах эволюции сетей СПС от 2G к 3G.

Развитие услуг с добавленной стоимостью (VAS-услуг) на основе службы LCS сотовой подвижной связи является хорошим примером конвергенции услуг. Впервые информация о местоположении подвижного абонента была получена средствами спутниковой системы навигации, но с развитие сотовой связи стало возможным осуществить определение местоположения абонента только средствами сети. Однако, на первом этапе внедрения технологии LCS точность была очень низкой. Это способствовало разработке гибридной технологии, использующей возможности сетей сотовой связи и возможности глобальной системы спутниковой навигации.

В данном аналитическом отчете мы попытаемся ответить на следующие вопросы:

Какие услуги могут быть оказаны с помощью технологии LCS? 
Кто является потребителем услуг? 
Каким требованиям должны отвечать эти услуги? 
Какие методы могут быть использованы для определения местоположения мобильной станции?  
Какие методы и на сколько удовлетворяют требованиям услуг? 
Какие услуги могут быть реализованы в сетях 2,5G, а какие только в сетях 3G? 
Каково состояние рынка LBS-услуг в России в настоящее время? 
Какие перспективы развития рынка LBS-услуг в России в связи с введением сетей 3G в коммерческую эксплуатацию?

В соответствии с прогнозами Международного союза электросвязи (ITU) и UMTS Forum, в 2010 году суммарный доход от услуг, предоставляемых системами связи третьего поколения (3G), составит около 322 миллиардов долларов. Из них около 233 миллиарда будут составлять доходы от внедрения новых услуг, связанных с определением местоположения абонентов (навигационные, помощь при авариях, срочная медицинская помощь, справочные услуги и т.д.), в сетях сотовой связи. Предполагается, что среднегодовой темп роста доходов от таких услуг составит 24,6%.

Актуальность исследования состояния и тенденций рынка LBS-услуг в России обусловлена предстоящим внедрением сетей 3G/UMTS в коммерческую эксплуатацию и решениями правительства о коммерческой эксплуатации системы глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Следует отметить, что обсуждение состояния, тенденций и проблемных вопросов развития рынка LBS-услуг в сетях сотовой подвижной связи проводилось в рамках конференции "Mobile location Services", состоявшейся в июне 2006 года в Москве. Материалы данного мероприятия [7-12], а также других тематических конференций по проблематике внедрения в России дополнительных услуг (VAS) в сетях сотовой связи, были использованы при подготовке настоящего обзора.

Перечень приложений 

Приложение 1. Характеристики методов определения местоположения на базе инфраструктуры СПС 
Приложение 2. Услуга "Бизнес Навигатор" компании "М2М телематика"
 

Перечень таблиц 

Таблица 1.1 Классификация услуг определения местоположения LBS 
Таблица 2.1 Параметры качества услуг определения местоположения 
Таблица 3.1 Ключевые технологии определения местоположения для сетей СПС 
Таблица 3.2 Характеристики реализации методов определения местоположения 
Таблица 4.1 Характеристики LBS-услуг российских сотовых операторов 
Таблица 5.1 Основные характеристики программно-аппаратных решений для LBS-услуг
 

Перечень рисунков 

Рисунок 1.1 Классификация услуг LBS по соотношению доходности и требований к точности определения местоположения 
Рисунок 2.1 Структурная схема системы сотовой связи с функциями определения местоположения абонентов 
Рисунок 2.2 Логическая модель системы определения местоположения 
Рисунок 2.3 Функциональная схема сервера системы определения местоположения 
Рисунок 2.4 Структурная схема сети GSM с поддержкой функций определения местоположения (серым цветом выделены элементы сети GSM/GPRS) 
Рисунок 2.5 Структурная схема сети UMTS с поддержкой функций определения местоположения (серым цветом выделены элементы сети UMTS) 
Рисунок 4.1 Комплексное LBS решение для ОАО "Мегафон" 
Рисунок 4.2 Решение финской компании Locus Portal 
Рисунок 4.3 Диаграмма продолжительности "жизни" игры с использованием технологии LBS 
Рисунок 5.1 Функциональная схема системы "Matrix" 
Рисунок 5.2 Структура платформы Mobile Positioning System от Ericsson 
Рисунок 5.3 Структура решения на базе платформы "Xypoint Location Platform" 
Рисунок 5.4 Функциональная схема "Xypoint Location Platform" 
Рисунок 5.5 Решение компании Televigation по определению местоположениячеловека в экстренной ситуации 
Рисунок 5.6 Схема включения системы ПРОТЕЙ-LBSE в сеть оператора мобильной связи 
Рисунок 6.1 Результаты опроса абонентов по востребованности услуг LBS 
Рисунок 6.2 Прогноз развития мирового рынка услуг LBS 
Рисунок 7.1 Структурная схема системы сотовой связи с функциями определения местоположения

Новые исследования

1 августа 2019
Продажи смартфонов в 2019 году могут упасть на 2,5%

22 апреля 2019
Цена бездействия: во что обходится нежелание улучшать организацию работы [ИНФОГРАФИКА]

25 февраля 2019
Тест «Склонны ли вы к микроменеджменту»

9 ноября 2016
Выручка приложений и мобильных игр вырастет до 189 млрд $ в 2020 году

19 августа 2016
Доля Android на рынке смартфонов выросла до 86,2%

6 июня 2016
«Умная» одежда для сотрудников скоро станет привычной

20 мая 2016
Выручка мобильных приложений вырастет с 34 до 57 млрд $ в 2020 году

19 мая 2016
Рынок носимой электроники вырос до 19,7 млн в 1-м квартале

1 мая 2016
Мобильные программы BYOD работают в 72% компаний

25 апреля 2016
App Store заработал в два раза больше Google Play: почему Apple умеет делать деньги на приложениях

Рубрика: исследования


Новые телефоны