Как Вы оцениваете перспективы развития мобильных проектов в России?
Планирует ли компания открывать новые мобильные сервисы для своих пользователей?
Каких финансовых показателей по результатам работы существующих мобильных проектов Mail.Ru удалось достичь на сегодняшний день?
Mail.Ru: На наш взгляд, мобильный интернет в России будет одной из самых «горячих» тем в течение ближайших нескольких лет. В стране растет число владельцев портативных устройств, позволяющих комфортно работать с Сетью где бы то ни было, в скором времени ожидается ввод в промышленную эксплуатацию сетей 3G – все это открывает перед интернет-проектами новые возможности. Можно будет быстро передавать по Сети большие объемы контента, удобно работать с видеосвязью и т.п.
Мы не перестаем развивать наши уже существующие мобильные проекты, а также создавать новые. У нас уже много лет мобильная версия портала Mail.Ru, расположенная на wap.mail.ru, на которой постоянно появляются новые сервисы и возможности – например, недавно там появился Фото@Mail.Ru. Есть также ряд программных продуктов – инстант-мессенджер Mail.Ru Агент для мобильных платформ (Java и Windows Mobile), программа для удобной работы с почтовыми ящиками на Mail.Ru с портативных устройств «Мобильный почтальон».
В рамках развития мобильного направления не так давно мы купили компанию Smape, которой принадлежал популярнейший ICQ-клиент для мобильных платформ Smaper, а также известный ресурс телеком-тематики Smape.ru. Разработчики Smaper усилили команду, работающую над Mail.Ru Агентом, а на базе Smape.ru мы запустили новый перспективный проект Mobile@Mail.Ru, посвященный мобильным технологиям и устройствам.
Планов по запуску новых мобильных проектов и сервисов также немало.
Продажи рекламы на мобильных проектах Mail.Ru растут – по итогам первого полугодия 2008 года рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 200%.
Расскажите, какова сейчас аудитория мобильного mail.ru - wap.mail.ru.
Растет ли его популярность, каковы планы по развитию?
Насколько это вообще для вас приоритетный проект?
Mail.Ru: Ежемесячная аудитория wap.mail.ru - около 2 миллионов пользователей. Этот показатель растет – например, в начале 2007 года он составлял всего несколько сотен тысяч. Wap.mail.ru –важный для нас проект. Основной вектор его развития – мы хотим делать wap.mail.ru максимально похожим на «большой» портал (по широте предоставляемых возможностей и удобству работы), но при этом в полной мере использовать преимущества мобильных технологий.
Размещаете ли вы в своих мобильных сервисах рекламу? Если да, то с какими компаниями сотрудничаете и насколько эффективна такая реклама? Можете ли вы привести средний CTR? Используете ли вы в мобильной рекламе таргетинг, и если да, то по каким критериям рекламодатель может отсортировать аудиторию (например, возраст, пол, уровень дохода, профессия)?
Есть ли планы по запуску каких-либо систем мобильных электронных денег/платежей?
Mail.Ru: Да, мы самостоятельно продаем рекламу на wap.mail.ru. В целом, CTR мобильной рекламы раза в два выше, чем на Вебе. Возможности таргетинга такие же, как и на Вебе, правда корректность его работы может зависеть от того, насколько современным мобильным устройством обладает пользователь.
Запускать системы мобильных электронных денег/платежей в ближайшее время не планируем.
Скажите, пожалуйста, как мобильный поисковик GOGO обеспечивает релевантность результатов? Ведь дело в том, что обычно на страницах мобильных сайтов очень мало текста, часто это два-три слова. Индексирует ли ваш поисковик только мобильные сайты? По какому количеству сайтов сейчас ищет мобильный GOGO?
Планируете ли вы запуск каких-либо мобильных LBS-сервисов? Например, LBS-опцию можно было бы добавить к сервису Знакомств, Товаров.
Mail.Ru: Мы не хотели бы раскрывать подробности алгоритмов индексации и ранжирования – это закрытая информация – но, действительно, для реализации мобильного GoGo нам пришлось существенно переработать взятый за основу движок GoGo.Ru. В то же время, нам удалось перенести на мобильный проект все наши инновационные разработки – в частности, работу с синонимами.
В настоящее время мы решили сделать главным направлением развития мобильного GoGo (wap.gogo.ru/pda.gogo.ru) поиск по PDA-версиям сайтов Рунета. По мере роста «проникновения» смартфонов и других мобильных устройств среди населения России, данный сервис становится все более актуальным и востребованным. Сейчас в базе поисковика насчитывается 20 миллионов PDA-страниц.
Запуск мобильных LBS-сервисов планируется, но подробности пока раскрывать не будем.
Стоит ли ждать в ближайшем будущем интеграции в Агент для мобильных поддержки сторонних протоколов (ICQ, Jabber)?
Mail.Ru: Предпочтем не рассказывать подробностей о своих планах.
Не так давно Mail.Ru заявило о выходе приложения для чтения почты с мобильного - Мобильный Почтальон.
Каких успехов удалось добиться этому приложению.
Mail.Ru: Ежемесячная аудитория «Мобильного Почтальона» - больше 150 тысяч уникальных пользователей. На мой взгляд, это уже очень хороший показатель, при этом аудитория программы продолжает расти.
Используется ли в поисковике GOGO ссылочное ранжирование? Как поисковый движок определяет, какой сайт будет на первом месте в выдаче по, скажем, запросу "java игры" какой на втором а какой на 100-м?
Mail.Ru: Ссылочное ранжирование в GoGo.Ru, конечно, используется. Это достаточно значимый, хотя и далеко не единственный фактор ранжирования результатов поиска, без которого обеспечить высокую релевантность практически невозможно. В то же время, при разработке GoGo.Ru мы поставили перед собой задачу – в первую очередь отдавать приоритет ресурсам с качественным некоммерческим контентом, чего, как нам кажется, не хватало существующим поисковикам. Что же касается положения сайта в выдаче, то позиция определяется весами десятков, если не сотен параметров, о которых, по понятным причинам, мы не можем рассказать.
Чем обусловлено решение объединить в одном разделе мобильный поиск wap.search.mail.ru и каталог сайтов wap.list.mail.ru? Ведь на "большом" портале эти сервисы позиционируются раздельно.
И еще вопрос, на мобильных поисковых проектах wap.search.mail.ru и wap.gogo.ru заметил контекстную рекламу. Как вы оцениваете ее эффективность сравнительно с контекстом в "большом Вебе"?
Mail.Ru: Мне кажется, что мобильный Интернет сейчас во многом повторяет этапы развития «большого» Веба, в котором, как вы, возможно, помните, изначально поисковые сервисы и каталоги сайтов часто располагались в рамках одного сервиса. Это было обусловлено большой долей пользователей-новичков в аудитории проектов и относительно скромным количеством самих веб-ресурсов. Можно было относительно просто найти «самых-самых» в каждой тематике и сразу предложить лучшее неискушенному пользователю. Такой подход сейчас актуален и для мобильного Рунета. CTR, по сравнению с «большим Вебом», примерно в два раза выше. При этом – если обратить внимание на тот факт, что в системах контекстной рекламы используется аукционное ценообразование – цена за клик в мобильном контексте оказывается ниже (конкуренция меньше).
Как вы считаете, в каких сегментах мобильных интернет-сервисов в ближайшие годы будет наблюдаться наиболее острая конкурентная борьба? Повторится ли история с офлайном: бум социальных сетей и т.д.? Или у мобильного интернета особый путь?
Mail.Ru: На наш взгляд, основные тенденции развития мобильного Интернета повторяют таковые у «большого» Интернета, но с отставанием в несколько лет и поправкой на специфику. Думаю, что различные социальные проекты – те же социальные сети – на мобильных устройствах будут особенно востребованы и популярны, т.к. возможности определения местонахождения пользователей серьезно расширяют возможности таких сайтов.
Почему на http://wap.mail.ru не висит счетчик Waplog.net, хотя в каталоге вы есть ( http://waplog.net/ru/html/?
Mail.Ru: На этот счет у нас есть договоренности с Waplog.net.
NB: Директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова: "Лидерами мобильного интернета будут многофункциональные порталы" .
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10107.html