Согласно
опросу, проведенному
Reuters, в то время как мировая экономическая обстановка продолжает ухудшаться, все больше аналитиков прогнозируют, что уровень продаж мобильных телефонов в следующем году снизится – впервые после 2001 года. В ходе исследования выяснилось, что 8 из 22 аналитиков наименее оптимистичны – они ожидают, что в следующем году ситуация на рынке ухудшится. Однако большинство все же склоняется к мнению, что в четвертом квартале текущего года и в следующем году темпы роста рынка будут умеренными и составят 3%. Если эти прогнозы подтвердятся, показатель развития рынка окажется значительно меньше, чем 10% в нескольких предыдущих годах. Настоящий прогноз, тем не менее, гораздо более мрачный, чем даже месяц назад, кода лишь один из 23 аналитиков предположил, что уровень продаж слегка сократится. Также стоит подчеркнуть, что четвертый квартал, как правило, всегда является самым прибыльным в году для индустрии, поскольку много телефонов покупается в качестве подарков на Рождество и Новый Год. В настоящий момент аналитики ожидают, что рост уровня продаж в последнем квартале 2008 года составит 11,6%, немного меньше прогнозируемых
Nokia 13,5%.
Сегодняшний глобальный кризис может отразиться на индустрии мобильных телефонов иначе, чем в 2001 году. Во время экономического потрясения 8 лет назад уменшился рынок повторных покупок, но в США рынок первичных абонентов продолжил расти, поскольку уровень проникновения сотовых телефонов был очень низким. Теперь, когда уровень проникновения мобильной связи составляет 80%, количество первичных продаж сокращается. В Европе, где сотовый телефон есть практически у каждого, рынок замедлится в своем развитии уже в этом году и, скорее всего, это продолжится и в следующем году. Что касается развивающихся рынков, аналитики дают более позитивные прогнозы, согласно которым именно развитие индустрии в этих регионах может стать драйвером роста рынка в целом в следующем году. В 2005 году объем продаж на развивающихся рынках превысил объем продаж на развитых рынках, и в этом году около двух третей продаж приходится на долю развивающихся рынков.
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10240.html