Мы считаем, что степень уязвимости перед кризисом определяется в большей степени тем, какой стратегии ведения дел придерживалась каждая конкретная компания к моменту возникновения критической ситуации, а не каким-либо определенным сегментом рынка VAS. Ранее всего под ударом оказались компании, прибегавшие к кредитованию с целью увеличения объема оборотных средств. Потребность Информ-мобил/IMMO в заемных средствах незначительная, поэтому с этой точки зрения каких бы то ни было негативных тенденций мы не видим.
Также одним из факторов, вытекающих из сложившейся ситуации, и способных оказать давление на финансовые показатели, может стать падение спроса на товары и услуги. Особенность предоставляемых ИММО VAS-услуг в том, что они являются своего рода индикатором стиля жизни и современного образа мышления. Они востребованы и недороги, поэтому и экономить на них потребителю вряд ли имеет смысл. Таким образом, у нас есть основания надеяться, что ИММО не пострадает также и от потенциально возможного снижения потребительского спроса.
Перспективы рынка в значительной степени зависит от степени, в которой существующий кризис затронет российскую экономику, прежде всего потребителя, обеспечивающего спрос на VAS-услуги. С другой стороны, изменения заданных темпов развития дополнительных услуг в ближайшей перспективе связаны с возможностью выполнения намеченных планов операторами сотовой связи и другими игроками рынка VAS.
В случае, если работающим в сегменте VAS компаниям удастся реорганизовать свою работу таким образом, чтобы избежать влияния банковского кризиса на реализацию собственных программ развития, темпы роста отрасли сохранятся. В противном случае изменения в расстановке сил между участниками рынка неизбежны.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10253.html