Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Артем Литвинов, генеральный директор "Нева Лайн": "Объем рынка SMS-платежей - до $150-160 млн. по итогам 2008 года"

24 ноября, 2008
Артем Литвинов, генеральный директор Нева Лайн: Объем рынка SMS-платежей - до $150-160 млн. по итогам 2008 года

Журнал «Мобильный Контент» предлагает третье интервью в серии статей о рынке SMS-платежей в России. Артем Литвинов, генеральный директор Нева Лайн, считает, что происходящие сейчас изменения не повлияют существенно на ситуацию на рынке.

Прежде всего, интересно было бы узнать - насколько велик рынок SMS-платежей в России? Какова Ваша оценка этого рынка?

Наша оценка – до 150-160 миллионов USD по итогам 2008 года. Это в end user price.

Почему компания Planet3 появилась именно сейчас и какие задачи она призвана решить? В чем Вы видите основное конкурентное преимущество Planet3?

ЗАО «Нева Лайн» является лишь партнером Planet3, мы не имеем в данной компании какого-либо пакета акций, поэтому я не могу полностью ответить на Ваш вопрос.

Мое личное мнение следующее – в условиях той неопределенности, которая в настоящий момент присутствует на рынке и в экономике в целом, Planet3 должна воспользоваться моментом и приложить все усилия для построения нормального, цивилизованного рынка SMS-платежей.

Мне кажется, что еще немного и весь этот рынок просто исчезнет. Не суть важно кто это сделает - государство или операторы. Но то, что творилось на рынке до момента вынужденного ухода с него Русского биллинга - это за гранью.

Сейчас есть надежда, что ситуацию удастся нормализовать и создать саморегулирующийся рынок, который будет жить по правилам, устраивающим как игроков этого рынка, так и операторов и их абонентов.

Если же говорить о конкурентных преимуществах Planet3, то мне кажется, что они лежат, прежде всего, в плоскости финансовой стабильности и максимально широкого набора механизмов оплаты для партнеров.

Какую функцию будет выполнять «Нева Лайн» в рамках работы компании?

В рамках работы Planet3 мы будем выступать агрегатором голосового трафика как с мобильных, так и с фиксированных сетей связи.

Каких крупных игроков на рынке Вы могли бы выделить?

Мне кажется, что в настоящий момент на рынке можно говорить о следующих лидерах, которые во многом определяют картину – Planet3, А1: Первый альтернативный контент-провайдер, Plastic Media, ИнкорМедиа.

Изменятся ли условия работы уже существующих партнеров «Нева Лайн» по микроплатежам?

Нет, мы не планируем этого в настоящий момент, хотя и ведем дискуссию с Planet3 по данному вопросу. Кроме того, необходимо понимать, что подавляющее большинство наших партнеров – это крупные зарубежные компании, с которыми у нас подписаны долгосрочные контракты. Изменить их – вопрос не одной недели, и даже не месяца.

Артем Литвинов, генеральный директор компании "Нева Лайн"

Какие сервисы можно выделить в качестве основных пользователей SMS-платежей?

На мой взгляд, основные доходы приносят платные онлайн-услуги и оплата веб-контента. Большой трафик создают услуги пополнения счетов в системах электронных платежей, однако там и фрода больше всего – по нашим данным, до 70%.

Оплата какого рода услуг с помощью SMS станет драйвером рынка SMS-платежей в ближайшие пару лет? Стоит ли ожидать возможности использования SMS-оплаты в повседневной жизни, как-то: оплата общественного транспорта, парковок, билетов в пригородных поездах, коммунальных платежей, товаров в торговых автоматах и прочих относительно недорогих сервисов и товаров? Каковы ключевые условия прихода SMS-оплаты в эти сферы, если такое вообще возможно в ближайшие несколько лет?

Я не верю, что в России возможно использование SMS-оплаты в повседневной жизни. Слишком много проблем. Фрод (был, есть и будет, проблема даже не столько в отсутствии нормального онлайн-биллинга у операторов, сколько в психологии), закон «О защите прав потребителей» (Вы оплатили банку напитка при помощи SMS. Он некачественный. Вы можете вернуть его в точке продаж, но как Вам вернут деньги? Допустим, перечислят на счет. Но мгновенно это вряд ли сделают, а Вы хотите пить, наличных у Вас нет, а на счету теперь ноль. А если Вы еще и с корпоративной SIM-карты отправили SMS? Бухгалтерия будет безумно счастлива проводить возврат) и т.д.

Что такое «фрод» и как вы защищаете от него себя и своих партнеров? Какие способы сейчас используют «фродеры», и что необходимо предпринять операторам и биллинг-компаням, чтобы обезопасить себя и своих партнеров от масштабного фрода?

Фрод для нас – оказанная, но неоплаченная услуга со сроком дебиторской задолженности более трех месяцев.

Мы используем систему автоматического фрод-контроля на наших голосовых услугах, которая использует целый ряд алгоритмов для выявления нарушителей. Дальше возможны варианты, вплоть до суда. Например, в настоящий момент мы ведем около 20 судебных процессов против ряда абонентов, с чьих мобильных телефонов были совершены вызовы на наши голосовые номера.

Что такое SMS-платеж с точки зрения современной российской законодательной базы? Что может служить подтверждением оплаты, своеобразным «кассовым чеком», в случае, если абонент оплатил услугу, но она не была оказана? К кому может обратиться абонент в таком случае – к оператору, арендатору номера или провайдеру этого сервиса?

Мое мнение – ничего :-) Как это ни прискорбно.

С какой частотой ваша компания совершает выплату партнерских вознаграждений по SMS-биллингу? Как часто происходят выплаты от операторов?

Мы не работаем с мелкими партнерами, мы работаем с достаточно крупными компаниями. Поэтому расчеты с ними происходят не каждую неделю, а примерно в течение 30-40 календарных дней после окончания отчетного периода. С зарубежными партнерами порой дольше, но это не модель такая, это валютный контроль в России такой.

Выплаты от операторов мобильной связи мы получаем как все – в течение 30-40 календарных дней после отчетного месяца. С фиксированными же операторами поступления представляют собой «длинные» деньги, которые невозможно прогнозировать, но в среднем мы получаем до 80% средств в течение 3-4 месяцев после отчетного.

Можно ли считать ежемесячные (и даже более редкие) выплаты своеобразной гарантией от мошенников и недобросовестных партнеров?

Безусловно. Мы не имеем возможности на своей стороне выявлять фрод со 100% вероятностью, это могут сделать только операторы. Поэтому переход на выплаты, скажем, раз в 45 календарных дней даст нам возможность видеть детализацию фрода от операторов и не выплачивать по таким услугам вознаграждение.

Какие методы борьбы можно использовать с разного рода мошенниками (спам по электронной почте, спам через взломанные ICQ-аккаунты, спам в социальных сетях от взломанных аккаунтов друзей с просьбами помочь выиграть приз, отослав SMS на короткий номер)? Как отличить действительный спам от фальшивых рассылок конкурентов субарендатора номера, использующих короткий номер и префикс более успешного коллеги, чтобы его «подставить»?

Основной и самый простой в реализации способ – перейти на более длинные выплаты. Возможно он будет и самым результативным. А что касается «подставить» - здесь поможет только доверие игроков рынка друг к другу.

Мы ведем специальную базу коротких номеров, которая содержит информацию о стоимости короткого номера и его арендаторе/владельце. К сожалению, в нашей базе представлены не все короткие номера. Каким образом абонент может проверить, соответствует ли заявленная стоимость отправки SMS на номер его действительной стоимости?

Обратиться в группу обслуживания своего оператора связи – далеко не всегда ресурсы в сети Internet (даже операторские порталы) успевают отслеживать смену тарификации.

Насколько сложно у вас получить короткий номер и префикс для осуществления оплаты, например, доступа к VIP-разделу новостного сайта? Какие требования вы предъявляете к таким субарендаторам? В каждом ли случае подписывается договор? Может ли такой договор заключить физическое лицо?

Как я уже сказал выше, мы не работаем напрямую с мелкими проектами. Нам гораздо ближе другая стратегия – выступать агрегатором трафика для крупных компаний.

Каковы причины случившегося с Русским Биллингом, одним из крупнейших игроков на рынке микроплатежей, объявившего 23 октября об остановке деятельности? На что следует обращать внимание провайдеру сервиса при выборе компании для организации SMS-оплаты своих услуг?

«Русский Биллинг» погубила собственная агрессивность (сначала они превратили весь рынок в низкомаржинальный, затем все, что удалось заработать, потратили на выкуп чужих долгов и т.д.). Как только цепочка дала сбой – посыпалось все. Как мне кажется, в настоящий момент имеет смысл работать на этом рынке только тогда, когда твоей собственной ликвидности достаточно для 2-3 месяцев нормальной работы в текущих условиях (я говорю про существующие графики выплат партнерам). В другом случае в случае задержки денег от операторов это либо превратиться в бизнес ради бизнеса (кредиты, даже если вы сможете их привлечь, будут «съедать» всю маржу), либо вы рухнете как «Русский биллинг».

SMS-платежи заметно оживили онлайн-рынок – владельцы разнообразных ресурсов получили альтернативный рекламе источник дохода. Замедлят ли этот рост те изменения, которые сейчас претерпевает рынок SMS-платежей или они приведут, главным образом, к значительному уменьшению количества мелких недобросовестных сервис-провайдеров и разного рода мошенников? Будут ли ужесточены условия получения короткого номера и префиксов?

Мне кажется, что текущие изменения не изменят существенно ситуацию на рынке. Будут какие-то изменения и они уже идут, но это все очень незначительно.

Какова сейчас в среднем комиссия сотового оператора от стоимости короткого номера? Насколько изменилась она за последние пару лет и есть ли признаки того, что операторы собираются уменьшать свою долю для обеспечения более быстрого роста рынка?

Сейчас она находится в интервале от 30 до 40%. Мне кажется, что операторов устраивает данная модель и вряд ли она претерпит изменения. Ведь несмотря на все доводы провайдеров, еще никто из нас не доказал на практике, что изменение комиссии оператора сохраняет для него маржу на текущем уровне при существенном (в несколько раз) росте выручки, а ведь только это, как мне кажется, может служить аргументом в этом вопросе.

Что ждет рынок SMS-платежей в будущем? Какие ключевые тенденции его развития Вы могли бы сейчас выделить?

Сейчас тяжело давать какие-либо прогнозы. Кризис способен серьезно спутать планы всем. Одно могу сказать точно – я не верю в приход SMS-платежей в «реальную» жизнь (оплата штрафов, парковки и т.д. и т.п). Это не для России.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10384.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Артем Литвинов.
Упоминание компаний: Нева Лайн,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]