Ведущий аналитик отдела по исследованию Медиа и Телевещания компании Datamonitor Адриан Дрозд прокомментировал: «Сегодня абоненты могут скачивать короткие видеоклипы через 2,5G и 3G сети. Через несколько лет емкость каналов и телефоны следующего поколения позволят им смотреть телеэфир на экране телефона. Но все равно рост мобильного телевидения ограничен проблемой наличия свободных радиочастот, высокой цены телефонов, нежеланием клиентов платить еще 10$ в месяц за доступ к сервису и желания операторов продвигать 3G-Видео, а не телевещание в качестве мобильного сервиса. Поэтому Datamonitor консервативно придерживается того мнения, что будущее – за телевещанием на мобильные телефоны»
Мобильные видео-сервисы уже существуют, но это – не телевидение
Операторы сотовой связи уже давно предлагают скачивание видеоклипов своим клиентам, однако это не настоящее телевещание. Контент передается на телефон абонента лишь по запросу через инфраструктуру оператора. Здесь имеет место принципиальная разница между одноадресной структурой сотовой сети и многоадресной структурой телевещательных сетей. Использовать сотовую сеть для передачи мультиадресного сервиса крайне неэффективный метод.
Борьба за мировое господство: DMB, DVB-H и MediaFLO
Три технологии сошлись в тяжелом бою за право стать стандартом для мобильного телевидения. Четвертая технология, ISDB-T, решила не ввязываться в бой, довольствуясь весьма релевантным рынком Японии. Преимущество технологии DMB в том, что она уже успешно запущена в коммерческую эксплуатацию в Южной Корее. Коммерческий запуск сервисов на основе технологий DVB-H и MediaFLO ожидается лишь во второй половине 2006 года. Каждая из технологий имеет свои достоинства и недостатки, но в долгосрочной перспективе Datamonitor делает ставку на DVB-H.
Завышенные требования к мобильным телефонам
Технические изменения в сетях мобильных операторов весьма большие, но они не одиноки. Производители телефонов так же загнали себя в угол. Если телефон выглядит громоздко и неуклюже (вспомните первые смартфоны), то клиенты будут с большой опаской переходить на новые мобильники. Конечно, перед производителями сегодня стоит очень сложная задача: совместить большой экран, маленький размер телефона, экономное энергопотребление и, что самое важное, низкую цену.
Безопасность контента
Телевещание на мобильники не имеет сегодня оригинальной бизнес-модели и пользуется морально-устаревшей моделью ежемесячной подписки. Однако, далеко не все абоненты хотят постоянно платить 10 $ в месяц, а иначе мобильное телевидение становится убыточным бизнесом. Так же масла в огонь подливают хакеры, которые сегодня обратили внимание на растущий рынок мобильной связи и вовсю предлагают приобрести специальные программы и «взломанные» СМИ-карты, которые дают бесплатный доступ к мобильному телевидению. Это одна из самых главных проблем для будущей мобильной телеиндустрии.
Выбор контента должен быть простым
Удобство доступа к необходимому контенту сегодня является ключевым фактором при принятии решения о его приобретении. Возникает множество вопросов – какие телеканалы будут доступны к просмотру на мобильном телефоне, будут ли это специальные телеканалы, или же это будет предложение и тех, и других каналов.
Еще на раннем этапе исследования стало ясно, что абоненты готовы смотреть мобильное телевидение максимум 25 минут в день. Короткие фильмы, мультфильмы, новости – вот идеальный контент для мобильного телевидения. Полнометражные фильмы на мобильных телефонах смотреть не будут не только из-за маленького экрана, но и из-за отсутствия желания держать телефон в руках такое долгое время. В долгих путешествиях по-прежнему выбор останавливается на портативном DVD-плеере.
Datamonitor, проанализировав все факты, считает, что к 2009 году сервисом мобильного телевидения будет пользоваться около 69 млн. человек, а оборот рынка составит 5,5 млрд. $
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1043.html
© Сергей Половников «Мобильный Контент»