Компания «Билайн» совместно с агентством «Bojole» провела исследования среди 1800 пользователей сотовой связи 11 городах России с населением не менее 1 миллиона человек: Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Уфе, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону. Были определены социальные причины, формирующие благоприятную почву для подобных правонарушений. Оказалось, что данная проблема является системной не только для всех без исключения операторов мобильной связи, но также для многих СМИ и различных сегментов бизнеса, активно использующих в работе мобильные технологии.
В частности, 11% опрошенных становились жертвами мобильных мошенников, а по предварительным оценкам компании – более 10 миллионов от совокупного числа пользователей мобильной связи, независимо от выбора оператора.
По результатам исследования в более чем 30 городах России по инициативе ОАО «ВымпелКом» прошли экспертные советы, в которых приняли участие авторитетные представители сотовых операторов, юристы, социологи, психологи, представители правоохранительных органов и СМИ.
Изучив зафиксированные модели мобильного мошенничества, эксперты смогли выявить общие для всех операторов и всех регионов проблемы, ключевая из которых – недостаточное информирование аудитории пользователей сотовой связи, отсутствие простых практических рекомендаций для профилактики случаев обмана потребителей и психологического манипулирования для совершения преступления. Сегодня компания сформировала свод адресных рекомендаций для пользователей, операторов, СМИ и правоохранительных органов, основанных на практических исследованиях этой проблемы, а также на анализе экспертных мнений. Санкт-Петербург завершает масштабную подготовительную работу по изучению данной проблемы и в ближайшее время переходит к реализации намеченных планов в области противодействия мошенничеству путем развития мобильной грамотности пользователей.
Директор Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Андрей Елисеев, отметил, что «настоящая социальная ответственность предполагает практические действия и конкретные результаты. «Мобильная грамотность» - это социальная инициатива «Билайн», целью которой является общественное обсуждение мер противодействия мобильному мошенничеству и информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе. Знание сильней обмана, - чем больше человек знает о проблеме, тем больше вероятность того, что он не станет жертвой преступников».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10501.html