Есть ли у Mamba какие-то данные о величине рынка SMS-платежей в России?
К сожалению, мне сложно оценить его объемы, могу только сказать, что доля таких платежей в структуре наших доходов составляет 72%.
В 2007 году основную часть в структуре доходов компании занимали пользовательские SMS. За первое полугодие выручка от SMS-платежей превысила 100 млн. рублей. Изменилась ли ситуация в 2008?
В первом полугодии 2008 года доход от SMS-платежей составил примерно 80% от общей выручки, превысившей в целом 222 млн. рублей. Во втором полугодии мы прогнозируем, как я уже и говорил долю в 72%. Так, цифры показывают неплохой рост альтернативного сектора платежей.
Какие интернет-проекты вы могли бы выделить как крупнейшие с точки зрения выручки от SMS-платежей?
SMS–платеж является удобной и широко распространенной формой оплаты сервисов на Знакомствах, online-игр, а также сайтов, которые предлагают составление различных гороскопов.
Появится ли в ближайшие несколько лет такая же удобная и распространенная альтернатива SMS-платежам?
Пока сложно говорить о такой перспективе. В данный момент мы делаем ставку на сектор альтернативных платежей, который уверенно растет и развивается. Но, тем не менее, загадывать пока ничего нельзя. Время все расставит по своим местам.
У какого контент-провайдера, если не секрет, вы арендуете короткие номера? Или же вы работаете напрямую с сотовыми операторами?
Учитывая географические масштабы Единой Службы знакомств и общения, которые простираются на Европу, страны СНГ, США и другие регионы, мы пользуемся услугами нескольких агрегаторов одновременно. Таким образом, выделить одного невозможно.
Андрей Бронецкий, генеральный директор службы знакомств и общения Мамба
Беспокоит ли вас «фрод», т.е. разного рода способы отправки SMS на короткие номера без фактической их оплаты (например, возможность уйти «в минус» и выкинуть карту)?
Нас это беспокоит, думаю, как и любую компанию, в структуре дохода которой есть выручка от SMS-платежей. Но за время работы у нас хорошо отработаны механизмы по борьбе с ним.
Сталкивались ли вы в своей службе знакомств со спам-рассылками, предлагающими отправить SMS на короткий номер («отошлите SMS на короткий номер XXXX с текстом XYZ и ваш gmail-аккаунт не будет заблокирован/вы можете выиграть приз/поучаствовать в акции 300 рублей на счет от оператора бесплатно и т.д.)? Если да, то как вы с ними боретесь?
С подобного рода рассылками мы сталкиваемся, но моментально их блокируем. Модераторы и техническая система «антиспама» оперативно решают данную проблему.
Какие неудобства SMS-платежей вы могли бы выделить? (ежемесячные или реже выплаты от ОСС, фрод, высокая комиссия оператора, отсутствие законодательной базы)
Известно, что часть от SMS-платежа за сервисы нашей Системы идет в пользу агрегатора и сотового оператора. Эту разницу могут компенсировать альтернативные платежи. Но и тут есть свои «подводные камни». Наши пользователи принимают решение о покупке услуги сиюминутно, под влиянием каких-либо эмоций. Конечно, в этот момент им проще отправить SMS, чем идти пополнять счет. Так что до полного перехода на иные способы оплаты, в том числе и на электронные деньги, еще пройдет достаточное количество времени.
Какова сейчас комиссия сотового оператора от стоимости используемых вами коротких номеров? Насколько изменилась она за последние пару лет и есть ли признаки того, что операторы собираются уменьшать свою долю для обеспечения более быстрого роста рынка?
У нас все по-разному, поэтому однозначно давать какие-то оценки сложно.
NB: Интервью с Олесей Кузнецовой, PR-директором "Мамба", о мобильных планах компании
NB: Реклама в сервисах мобильных знакомств - Максим Трухин, Мамба
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10553.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»