Маркетологи из eMarketer восхищаются оригинальными возможностями новых контент-каналов, адаптированных для различных устройств. Постоянное обсуждение превратили новое явление в что-то обыденное, но все сошлись на одном – никто не понимает, что же на самом деле представляет собой то самое «мобильное телевидение» - прием телеэфира на мобильный телефон или же трансляция видеопотока через сотовую сеть.
Телефоны с поддержкой нечто подобного телевидению, а на самом деле – приема потокового видео, были запущены на некоторых мировых рынках еще в прошлом году, и сделки в сфере мобильного контента подтверждают интерес к данному виду сервиса со стороны потенциальных клиентов за последние девять месяцев.
Прогнозы весьма скупы. Frost & Sullivan говорит о том, что к 2009 году рынок видео-сервисов в США, включая доходы от подписки и рекламы, вырастет до 1,5 млрд. $.
В августе 2005 года компания Strategy Analytics проводила такое же исследование, но относительно всех видео-сервисов, захватывая помимо США и Северную Америку. Цифра получилась – 1,7 млрд. $ к 2010 году. Эти два прогноза касаются в целом индустрии мобильного видео, то есть мобильное телевидение является частью этих прогнозов.
Между тем, некоторые исследователи дают абсолютно другие прогнозы. Так, ABI Research предсказало, что к 2010 году мировой рынок мобильного телевидение достигнет 27 миллиардов $. Другое, не менее авторитетное агентство Juniper Research сделало свой прогноз в сентябре 2005 года. По их мнению, к 2010 году мобильное телевидение, представленное к тому времени в 21 стране, принесет 7,6 млрд. $
eMarketer использовало пропорции рост пользователей сети 3G по данным Informa Telecoms and Media для составления прогноза развития сетей третьего поколения . По их данным к 2009 году у 3G будет 795 млн . абонентов.
Взяв за основу процентовку пользователей 3G, которые на данный момент скачивают контент через высокоскоростную сеть, eMarketer предполагает, что к 2009 году сервисом скачивания видео будет пользоваться 520 млн. человек. Из них около 120 млн. Будут пользователями дорогих видео-сервисов, платя за них абонентскую плату или, если к этому времени сформируется соответствующий рынок, просматривая рекламу в видео.
Аудитория мобильного телевидения не совсем совпадает с рассмотренной группой. Если брать за основу то, что лишь 83% потребителей дорогостоящих видео-сервисов, пользуются мобильным телевидением, то к 2009 году аудитория мобильного телевидения составит 100 млн. человек.
eMarketer предсказывает, что на территории США к 2009 году будет 55 млн. пользователей 3 G, а, следовательно, около 7 млн. будут активно потреблять мобильное телевидение.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1102.html
© Ирина Половникова «Мобильный Контент»