Возникает вопрос, почему Opera приступила к активным контрдействиям именно сейчас? Конкуренция браузеров становится все жестче, особенно после успеха Safari на iPhone. Известно, что со дня на день Microsoft выпустит новый Internet Explorer. Mozilla, по слухам, работает над мобильной версией Firefox. Проект «open-source», WebKit, используется, по крайней мере частично, в ОС Android от Google, Apple, Symbian, а вскоре будет использоваться и Palm Pre.
Пока трудно понять, кто же выигрывает в этой войне мобильных браузеров, поскольку неясно кто лидирует по доли на рынке. Opera Software достаточно хороша позиционирована на рынке, чтобы составить достойную конкуренцию Microsoft. По большей части, Internet Explorer работает только на телефонах на базе Windows Mobile. Safari – единственный браузер для Apple, a Firefox для мобильных телефонов только запущен. Opera, тем временем, работает на сотнях различных моделей. Компания, участвующая в торгах на норвежской фондовой бирже и имеющая 700 работников во всем мире, обладает неплохим потенциалом. Opera работала со Sprint Nextel над созданием специальной версии своего браузера для телефона Samsung Instinct после того, как поступило несколько жалоб по поводу оригинального браузера телефона. Кроме того, HTC, который сотрудничает с Microsoft и Google, убрал IE со своего телефона и поместил браузер Opera. Также Sony Ericsson сделал Opera стандартным браузером на своей новой модели Xperia на Windows Mobile. Премиум-браузер Opera Mobile используется операторами T-Mobile International , а бесплатный браузер Opera Mini в декабре использовался 17,8 млн. пользователей, просмотревших за месяц с помощью этого браузера более 6,4 млрд. страниц.
Конечно, Microsoft может воспользоваться преимуществом своего доминирования на компьютере. Если IT-гигант создаст совместимый браузер для телефона, миллионам веб-разработчиков, которые уже тестируют и создают сайты под IE, будет очень просто осуществить переход браузера на мобильную платформу. В этом случае компании Opera, которая более успешна в международном плане, придется сильно постараться, чтобы захватить значительную долю на рынке (и завоевать потребителей), чем и обусловлена запущенная рекламная кампания Opera Software.
NB: Наше интервью с Йоном фон Течнером, CEO Opera Software: Opera реализует концепцию "единого веба"
NB: Интервью с Олегом Тухом, Opera Software, о мобильном интернете; Top-50 популярных российских сайтов
NB: Создание мобильных виджетов Opera - интервью с Дивишей Чандна, менеджером по продукции Opera Widgets
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/11250.html