На следующий день после того, как Skype объявил о подписании дистрибьюторского соглашения с Nokia, главный исполнительный директор Skype Джош Сильверман (Josh Silverman) в своем выступлении на Mobile World Congress заявил о том, что именно «провайдеры приложений, такие как Skype, стимулируют рост спроса на доступ следующего поколения».
Соглашение о сотрудничестве Skype с Nokia по предварительной установке программного обеспечения Skype на новую модель Nokia N97 финского производителя выглядит явно как угроза операторам. Трудность для Skype, как и других провайдеров мобильных приложений - сделать так, чтобы пользователям было удобно скачивать приложения себе на телефоны, а это не всегда просто. Когда программное обеспечение уже имеется на телефоне, его популярность возрастает, причем, как правило, довольно сильно. Однако, как признает Сильверман, это соглашение, как и соглашение 2007 года с британским оператором 3UK по запуску телефона Skype, на корпусе которого прямо в центре расположена огромная кнопка «Skype», вызвало удивление.
Сильверман в ходе своего выступления представил данные, полученные из опыта работы с британским оператором 3, чтобы показать, что Skype, на самом деле, может принести доход операторам, а не «каннибализировать» их выручку. Сильверман сообщает, что 79% из тех, кто приобрел телефоны Skype, стали новыми абонентами британского оператора. 75% из купивших телефон Skype, назвали приложение основной причиной, по которой они использовали этого оператора. Что еще важнее, средний доход с абонента (ARPU) среди пользователей телефона Skype оказался на 20% выше, чем средний доход от других абонентов сети оператора.
Сола Труилло (Sol Trujillo), главного исполнительного директора австралийского оператора Telstra, эти данные не убедили. Когда его спросили, станет ли Telstra включать Skype как сервисы на свои телефоны, Труилло ответил: «Возможно, для тех операторов, о которых шла речь, такая схема сработала хорошо, но на мне лежит ответственность – я отвечаю за то, чтобы компания зарабатывала деньги». Труилло отметил, что Telstra уже предлагает сервисы типа Skype, такие как видео-звонки, которые «приносят наиболее высокие показатели ARPU в мире и демонстрируют наиболее высокие темпы роста в мире», добавив: «И мы зарабатываем деньги». Судя по смеху и аплодисментам, которые последовали после слов Труилло о том, что он отвечает за то, чтобы компания зарабатывала деньги, на многих убеждения Skype о его равноценной важности в экосистеме не подействовали.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/11361.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»