Теперь, когда уровень проникновения сотовой связи достигло 100%, операторам следует задуматься о следующем шаге своего развития. Главное преимущество сетей третьего поколения – высокая скорость передачи данных. 2Mbit/s может обеспечить качественную передачу тяжелого контента и нового уровня сервисов для абонента. Например, новое поколение видео-чатов, когда собеседники не только обмениваются сообщениями, но и видят друг друга. Вообще сетевое общение стало одной из центральных тем прошлого года.
20 млн. человек из 31 страны на пяти континентах были подключены к 3G через 61 оператора в 2004 году. Сегодня 3G сети имеют на 4 млн. абонентов больше, чем была подключено к GSM на том же промежутке времени. 3G выигрывает по уровню сервиса, однако сложность подключения состоит в том, что пользователю необходимо менять свой мобильный телефон. Успех 3G зиждется но интеграции уже готовых сервисов с новыми технологиями, например, «горячим» биллингом.
Основные участники рынка считают, что увеличение скорости доступа к сети через телефон сможет расшевелить рынок. Но именно удобность использования сервисов должна стать для операторов задачей номер один. Видеотелефония, мобильное телевидение и прочие новые сервисы требуют от потребителя определенных технических знаний. Но именно простые, не задумывающиеся о сложности использования, клиенты являются массовым потребителем, и операторам придется еще за них побороться.
SMS и рингтоны уже сыграли свою роль в развитии рынка мобильного контента, но надо двигаться дальше. Один из крупнейших европейских операторов сотовой связи отметил, что более 60% его абонентов обладают телефонами с поддержкой WAP и, как следствие, являются потенциальными потребителями информационных порталов. К сожалению, реальность такова, что лишь 3% абонентов используют такую возможность. Возникает вопрос – в чем же проблема развития информационных сервисов? Операторы сетуют на невысокий уровень проникновения, на то, что пользователям неинтересны эти сервисы. Однако в последнее время все больше пользователей обнаруживают, что мобильный телефон можно использовать не только для голосовой связи, этому способствуют и производители телефонов, которые стараются максимально популяризировать дополнительные возможности своих новых моделей. Поэтому операторам приходится признать, что сервисы, которые они так хвалят, абсолютно неудобны для использования простым, непродвинутым технически пользователям.
Ключ к успеху неголосовых сервисов основан на двух главных компонентах – потребности рынка и удобности использования. Когда появилась технология Т9, которая увеличивала удобность использования и без того популярного сервиса SMS, последовал взрывной рост общения через короткие сообщения. Электронная почта была доступна еще пользователям GSM, однако технология от RIM Blackberry дала пользователям новый уровень качества и удобства использования.
Юзабилити – единственная проблема, с которой предстоит столкнуться с рынком мобильных развлечений и сервисов. Потребитель уже достаточно искушен, предложений на рынке море, и выбор падет на того провайдера, который сделает свой сервис не только дешевым, но и удобным в использовании.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1173.html
© Иван Хрусталев «Мобильный Контент»