Несколько лет назад появились первые коммерчески привлекательные игры для мобильных телефонов, написанные на специальном языке программирования - Java 2 Platform Micro Edition (J2ME). Новинка сразу же стала предметом пристального внимания маркетологов и прочих специалистов по изучению рынка, главная цель которых - сделать из таких игр продукт, представляющий интерес для массового потребителя и способный стать источником дополнительных прибылей для участников рынка контента. На тот момент уже была создана целая индустрия мобильных развлечений, прежде всего на основе SMS-сервисов и продвижении таких видов мобильного контента, как графические изображения, анимированные хранители экрана, рингтоны.
С появлением java-игр владелец мобильного телефона впервые получил по-настоящему интерактивный развлекательный продукт, содержащий в себе основные черты уже знакомого ему мобильного контента: цветное изображение, анимация, звуковое/музыкальное сопровождение. Но java-игра - нечто большее, чем просто сочетание лучших качеств других видов контента, это особый вид мобильных развлечений, главное свойство которого - полностью увлечь пользователя на продолжительный промежуток времени и дать ему возможность уделять своему телефону больше внимания, чем логотип, анимация и рингтон вместе взятые. И это свойство оказалось особенно ценным для контент-провайдеров, когда доля телефонов с поддержкой java, находящихся на руках у потребителей, приблизилась к 50%.
Именно тогда и началось победное шествие java-игр по планете, которое каждый поставщик мобильных услуг старался использовать в свою пользу. Судя по динамике роста количества компаний, производящих и распространяющих мобильные игры, в течение последних 5 лет, эта тенденция вряд ли изменится в сторону уменьшения популярности java-игр. Однако не все оказалось таким уж безоблачным для участников мирового мобильного рынка: ввиду значительно более высокой стоимости игр для потребителя, чем другие виды контента (высокая стоимость разработки, дизайна, создания отдельных версий для множества различных моделей телефонов и т.д.), возникла необходимость повышенных вложений в продвижение игр (особенно новых). Причина очевидна: потребитель склонен требовать более подробной информации о дорогостоящем продукте, что абсолютно логично, ибо любая покупка содержит в себе элемент риска, и каждый человек старается уменьшить его долю, стараясь получить как можно больше информации о приобретаемом товаре или услуге.
Тогда как перед приобретением <обоев> для экрана, анимированного скринсейвера или рингтона легко можно получить достаточно необходимой информации, об игре потенциальный потребитель имеет до совершения покупки довольно скудные сведения, при том весьма далекие от того, что именно ценится в игре: удобство управления игровыми объектами, плавность анимации, качество сопровождающих игру звуков. А подавляющее большинство компаний, владеющих сегодня огромными каталогами java-игр, не предлагают вниманию клиента ту информацию, которую он как раз хочет изучить максимально подробно, прежде чем расстаться со своими деньгами!
Все, кто хоть немного знаком с современными маркетинговыми технологиями и методиками продаж, знают элементарную вещь: в течение первых минут после знакомства с товаром покупатель должен получить максимум интересующей его информации и после этого встретить минимум препятствий на пути к его приобретению. Таким образом, основная задача специалиста по продвижению любого товара - выяснить, что хочет узнать потребитель о товаре, и преподнести ему эту информацию в наиболее удобном и наглядном виде, а также (что немаловажно!) максимально упростить процесс приобретения такого товара.
Именно таким путем пошла заметно выделившаяся в последнее время на пространстве отечественного рынка мобильных развлечений компания <Интертех>, более известная в России и мире под торговой маркой smsplayT.
Уже получившая известность за свои новаторские идеи в сфере предоставления различных услуг пользователям мобильных телефонов компания smsplayT разработала во много раз более эффективный способ продвижения java-игр по сравнению с традиционным привлечением миллионных вложений в продвижение через СМИ и использованием не менее дорогостоящей имиджевой рекламы.
Решение, как теперь покажется каждому, лежало на поверхности: чтобы дать пользователю максимум информации о продукте, нужно дать им попользоваться! Подобные шаги уже неоднократно предпринимались многими разработчиками и контент-провайдерами. Почти все компании, так или иначе имеющие дело с мобильными java-приложениями, прошли через бесплатное распространение демо-версий, действительно дающих отличное представление о продукте, но:
Результаты оказались почти нулевыми - поиграв в демо-версию, пользователь частично удовлетворял свое желание, на подсознательном уровне толкавшее его к приобретению java-игры (а ведь именно подсознательные процессы в отличие от логики являются основными при принятии решения о совершении покупки!), и до покупки дело в большинстве случаев не доходило. Таким образом, демо-версии как маркетинговый инструмент оказались почти забытыми.
Руководством smsplayT после анализа описанных выше основных требований, предъявляемых к процессу информирования потребителя о продукте, было принято решение создать инструмент, в максимальной степени им соответствующий. В результате сотрудничества с такими известными производителями java-игр для мобильных телефонов, как Akatora, Breakpoint, Funmobile, NET Lizard, Oneafun, Vicode, были созданы демо-версии, обладающие дополнительными характеристиками, нацеленные на достоверное информирование потребителя об игре, предоставление минимальной свободы использования их в качестве самостоятельных продуктов и обеспечение максимального комфорта для приобретения полной версии игры.
Основные технические характеристики демо-версии таковы:
Дополнительные функции/варианты демо-версии:
Следует отметить, что именно использование анимированного фрагмента игры, встроенного в java-приложение вместе с сопутствующими текстами, дает наилучшие результаты, т.к. предоставляет пользователю минимум свободы действий, практически так же информируя его об игре, как и демо-версия, иначе говоря, лучше <дразнит> потребителя, дает ему дополнительный импульс к совершению покупки.
Стоит ли говорить о том, что затраты на изготовление демо-версии или java-анимации на несколько порядков ниже денежных вливаний, которые сегодня делают <монстры> мобильного бизнеса для увеличения продаж! Бесплатно распространяя описанную демонстрационную версию, компания - контент-провайдер без особых усилий обеспечивает появление своей рекламной информации на экране телефона потребителя, причем по инициативе самого потребителя - мало кто устоит против соблазна стать обладателем java-игры, не заплатив за это ни копейки! А ведь внедрение своей рекламы персонально каждому человеку на экран мобильного телефона уже давно стало притчей во языцех большинства маркетологов всего мира, учитывая немыслимое ранее проникновение этого модного аксессуара в жизнь современного человека. Если раньше, используя старые технологии продвижения, приходилось тратить большие ресурсы, рассказывая потребителю о продукте, то теперь продукт сам информирует потребителя, что в полной мере согласуется с современным подходом, нацеленным на максимальную автоматизацию системы маркетинга. А главное - чем и должно обязательно измеряться любое действие, направленное на осуществление продаж - использование таких демо-версий и java-анимации при полном отсутствии традиционной активной рекламы, какой мы ее привыкли видеть, приносит во много раз бóльшие прибыли, чем размещение информационных блоков в печати, продвижение через WAP- и WEB-сайты и телевизионные промо-ролики!
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/118.html