В каталоге сервиса присутствует контент от всех четыре крупнейших звукозаписывающих студий. Стоит отметить, что 12 евро – это вполне разумная цена для тарифа, при котором пользователи получают бесплатный доступ к музыке, а операторы – рост популярности тарифов на передачу данных. После ознакомительного периода цена подключения будет увеличена на 16 евро, однако, столько же будет стоить стандартный тарифный план на передачу данных. Также Vodafone планирует более дешевый тариф за 12 евро в месяц без подписки на музыкальный сервис. Глэйзер комментирует: «В долгосрочной перспективе операторы заработают больше… А мы компенсируем объемом».
Глэйзер считает, что при продаже треков по одному возникают две проблемы – очень высокая чувствительность потребителя к цене и пиратство: «В мобильной среде есть множество возможностей. Вспомните Kindle. Появился новый тип контента, доступный бесплатно в интернете, но за который пользователи Kindle готовы платить». Глэйзер сравнивает пакетные музыкальные сервисы с тарифным планом на передачу данных для сервиса Comes With Music от Nokia, который предлагает сервис безлимитной загрузки музыки на год каждому покупателю телефона. Однако, по словам Глэйзера, «проблема в том, что это предложение слишком дорогое, причем всю сумму придется выложить сразу». Потребителя может оттолкнуть предложение заплатить на 50 евро больше за телефон с музыкой. Четыре евро в месяц «пугает» меньше, особенно если сервис предлагается вместе с телефоном, который вообще ничего не стоит.
Глэйзер объяснил, почему важно полагаться на ARPU. Оборот музыкальной индустрии в США составляет 8 млрд. долларов в год. Проживают в США сегодня 300 миллионов человек, что равняется приблизительно 25 долл. в год на одного пользователя или 2 долларам в месяц. Дополнительная стоимость тарифного плана разделяется между операторами, студиями звукозаписями и RealNetworks.
Компания RealNetworks уже на протяжении некоторого времени предлагает подобные сервисы в Корее, и теперь, как ожидает Глэйзер, Европа станет вратами для нового предложения в США: «Я не уверен, произойдет это в этом году или в следующем, но это дойдет до США. Отказ от DRM происходил на протяжении года, после чего звукозаписывающие компании подтвердили свое участие в сервисах нового типа. Пакетные предложения скоро будут популярны. Количество людей, использующих такой доступ к музыке, будет подавляющим».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/11938.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»