Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

WapStart представляет первое исследование аудитории "рувапа"

14 мая, 2009
WapStart представляет первое исследование аудитории рувапа Мобильная рекламная сеть WapStart представляет результаты первого масштабного исследования аудитории мобильного интернета в России, число пользователей которого, по оценкам аналитиков, превышает 32 млн. человек. Исследование проводилось в марте 2009 года путем опроса пользователей более 100 крупнейших ресурсов рувапа (таких как wap.mamba.ru, dimonvideo.ru, wap.film.ru и др.) общей емкостью 350 тысяч уникальных посетителей в сутки.

За 12 дней компания получила для анализа 2,5 тысячи целиком заполненных анкет, всего в опросе участвовало более 4,5 тысяч пользователей (учитывая частично заполненные анкеты).

Результаты исследования опровергают представления о том, что типичную аудиторию WAP -сайтов составляют тинейджеры с низкой покупательской способностью. Руководитель WapStart Кирилл Рожковский отмечает, что в рувапе уже сформировалась категория активных пользователей со средним достатком в возрасте от 25 до 45 лет. Они не только посещают мобильные сайты каждый день, интересуются информацией о товарах и услугах в рувапе, но многие из них потенциально готовы совершать покупки в мобильной сети. Показатели отклика на рекламное объявление (CTR на уровне 0,3- 1,3%) и конверсии (совершение предлагаемого в рекламе действия – звонок в колл-центр, скачивание контента и тп) в рекламной сети WapStart Plus1 подтверждают готовность российских вап-серферов реагировать на рекламные предложения. По сравнению с традиционными медиа-каналами реклама в мобинете довольно дешева (от 1 рубля за клик) и эффективна. Тормозит развитие рынка мобильной рекламы сегодня, прежде всего, инертность рекламодателя.

Согласно полученным данным, 87% вап-серферов - мужчины. Самую многочисленную группу среди пользователей мобинета составляют люди в возрасте 25-34 года, то есть наиболее активный сегмент потребителей (32% опрошенных). При этом 7% респондентов проживает в Москве, еще 2% в Санкт-Петербурге, 41% в крупных городах, 30% в районных центрах и 20% в селах. Около трети всех опрошенных состоят в браке, 7% разведены.

Большая часть вап-серферов причисляют себя к категории потребителей со средним доходом. Среди жителей столицы таких 54%, а Санкт-Петербурга – 71%. Средним доходом обладают 58% горожан, 62% жителей районных центров и 51% сельчан. В том, что «хорошо зарабатывают» признались 16% респондентов из Москвы, 11% жителей областных центров и по 9% жителей села и районных центров. Примечательно, что всего 20% всех опрошенных не работают (безработные или учащиеся).

Около 37% москвичей и 28% питерцев для выхода в интернет используют в основном сотовый телефон. Это немало для столиц с развитой интернет-инфраструктурой и низкими безлимитными тарифами. В регионах доля пользователей, предпочитающих мобильный интернет, существенно выше: от 46% в областных центрах до 59% в селах. Около 80% респондентов отметили, что пользуются мобильным интернетом ежедневно, еще 13-15% пользователей в зависимости от места жительства выходят в Сеть с телефона 3-4 раза в неделю. Закономерно, что среди молодежи от 16 до 20 лет доля ежедневно посещающих мобинет выше среднего (85%), а среди людей старшего поколения, 45-60 лет – ниже среднего уровня (66%).

Подавляющее большинство вап-серферов используют мобинет для общения, поиска информации (в том числе новостей) и развлечения. Более 70% пользователей общаются в мобильный интернете, 65%-78% серферов в зависимости от места проживания утоляют информационный голод, а более 60% развлекаются в мобильной сети. Более 30% опрошенных выходят в мобинет в поисках товаров, услуг или цифрового контента.

Около 73% серферов интересна информация тематики «компьютер-интернет», 68% респондентов называют среди своих интересов в вапе музыку, 48% - автомобили, 39% - кино, 36% - спорт. Информация о работе и карьере интересна 26% пользователей, о политике и о путешествиях - по 22%.

Подавляющее большинство респондентов узнают о новых сайтах в мобинете методом поиска (71%), 49% вап-серферов доверяют выбору друзей и знакомых. По 30% опрошенных отметили, что узнают о ресурсах из каталогов\ рубрикаторов и из рекламы.

Результаты опроса ярко отражают недостаточное развитие сегмента мобильной торговли. От 13% до 22% пользователей (в зависимости от возрастной группы) совершали покупки с помощью мобильного интернета, еще часть (от 8 до 16%) собирается покупать в мобинете, а 5-8% вап-серферов считают, что в мобильном интернете нет товаров и услуг достойных внимания. Более 60% пользователей никогда не совершали покупки с помощью мобильного интернета.

О технологии исследования

Ссылки на специально созданный сайт с опросом размещались на ресурсах, зарегистрированных в рекламной сети WapStart Plus1 (5 млн. показов в сутки, 350 тысяч уникальных пользователей в сутки). Между тем, выводы исследования можно с большой долей уверенности экстраполировать на рувап в целом. Список сайтов рекламной сети отражает основные категории мобильных ресурсов (развлекательные сайты, сайты знакомств, контент-провайдеров, поисковики и тп). Участие в опросе не предполагало извлечение какой бы то ни было выгоды пользователями. Между тем активность вап-серферов превзошла ожидания компании, что говорит о готовности пользователя реагировать на рекламные объявления.

NB: Кирилл Рожковский, Wapstart: Рынок мобильной рекламы в России к 2010 году вырастет в 3 раза
NB:
Интервью с Кириллом Рожковским, идеологом компании WapStart
NB: Итоги и прогнозы 2007: мобильный интернет и реклама - Wapstart
NB: Идеолог Wapstart Кирилл Рожковский: "Происходящее может стать серьезным испытанием на прочность для игроков рынка VAS"
NB: Кирилл Рожковский, идеолог WapStart, делится впечатлениями от 5 Mobile VAS Conference
NB: Кирилл Рожковский, WapStart, выступление на V Mobile VAS Conference 2008 (аудиозапись и презентация)
NB: Итоги и прогнозы 2008: Кирилл Рожковский, идеолог, Wapstart
NB: Кирилл Рожковский, идеолог WapStart - интервью об особенностях новой версии Top WapStart

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/12424.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Кирилл Рожковский.
Упоминание компаний: WapStart,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы: