Темы, затронутые в беседе, касались в основном качества видео и менеджмента авторского права. Не была забыта и война стандартов MediaFLO и DVB-H. Телефонам необходимы чипы, позволяющие принимать мультипотоковое видео, которое гораздо выгоднее и экономичнее, чем точечная доставка, которая перегружает каналы. Так же, контент, созданный для больших экранов телевизора очень отличается от того, который ожидают увидеть на экранах своих мобильников клиенты.
Но проблемы не заканчиваются на размере и композиции кадров, рассказал Боб Зиттер, исполнительный вице-президент HBO: «Наши программы не снимаются однотипно, поэтому их не так просто перенести в мобильные устройства. Мы запустили тестовую версию «Deadwood» для мобильных телефонов, сцену, где все сидят вокруг костра. Однако все, что мы увидели на экране, это проблески огня»
Музыка тоже предъявляет свои права на рынок, некоторые аналитики считают, что именно музыкальный контент выведет мобильный контент на новый уровень. «Будут популярны музыкальные клипы, потому что музыка вторична, а звук первичен», - рассказывает Сол Берман, партнер IBM Business Consulting Services. – «Лучшие моменты спортивных игр, но не сами игры, тоже будут востребованы, потому что если я могу посмотреть прямую трансляцию, мне этого будет достаточно»
HBO выпустило много музыкального контента, но он не воспроизводится на мобильных телефонах в должном качестве. Зиттер обратился к Бобу Шэллоу из Nokia с утверждением: «Это не хорошо, когда видео становится главным, а воспроизведение звука – вторичным». Шэллоу, глава подразделения музыкального и тяжелого контента североамериканского отделения Nokia, рассмеялся и ответил: «Это будет исправлено еще до того, как закончится наша конференция».
Телефон Nokia N92, первый в линейке N поддерживающий формат DVB-H, поступит на американский рынок в ноябре, когда операторы уже закончат развертывание сетей третьего поколения. На Европейский рынок телефон уже поступил.
Однако остались и другие проблемы. Большинство медиа-контента очень сложно адаптируется к формату телефонов. Сегодня практически весь мобильный контент поставляется через контент-провайдеров, что сдерживает появления на рынке независимых игроков. Алан Фернандо-Сантана, директор по маркетингу Envivo Inc., уверен, что скоро будут изобретены более эффективные бизнес-модели, с помощью которых на рынок смогут выйти независимые создатели видео-контента и ISP.
Ставки высоки. 15 миллионов американцев будут смотреть телевидение на мобильном телефоне к 2009 году, а сейчас таких энтузиастов всего лишь 3 миллиона. К таким цифрам пришла исследовательская компания eMarketer Inc., они прогнозируют, что в 2009 году во всем мире будет 100 млн. мобильных телезрителей.
Директор развлекательных программ Verizon Wireless Робин Чан думает, что клиенты уже готовы. Оператор передавал 20-минутные видеоклипы тем абонентам, которые очень релевантны к потреблению мобильного контента. Тесты показали, его клиенты готовы смотреть даже часовые клипы. Чан сообщил, что клиенты готовы заказывать большие видеоклипы, находясь в таких ситуациях, как ожидания рейса в аэропорту, автобуса на остановке или поезда в метро.
С ним соглашается Марк Тэйм из международной юридической компании Winston & Strawn LLP, который выступил позже на презентации NVIDIA Corp., он сказал, что клиенты, возможно, не захотят смотреть полноценный фильм, но точно заинтересованы в новостных и спортивных видеовыпусках. «Конечно, это потребует определенных технических решений», - сообщил он, после того, как посмотрел полнометражный фильм на мобильных телефонах Sony Ericsson и Motorola Razor, записанный в формате Mpeg4 на 2 гигабитную графическую карту NVIDIA, доступную в свободной продаже в США.
Panasonic, Matsushita Electronic и IBM в среду присоединились к новой модели «скачай и залей на телефон», позволяющей клиентам скачивать по Интернету контент для мобильного телефона, заливать его на карту SD и затем проигрывать/использовать его на своем мобильном устройстве.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1317.html
© Иван Хрусталев «Мобильный Контент»