Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Процветающий мир мобильных развлечений (часть 2)

6 мая, 2006
Почему мы заинтересованы.

Шанкар Нараянан, президент Tagit, заявил, что они уже договорились с индийскими компаниями том, что будут предлагать все, начиная с маркетинга и заканчивая продажей проездных билетов. К примеру, при сотрудничестве с PVR Cinemas, вы получите возможность выбрать фильм со своего мобильного телефона, заказать билет и даже его платить. Тот факт, что Tagit уже ищет пути продажи своей технологии, в Индии говорит обо всем.

В Европе, где мобильная телефония занимает ведущие позиции относительно кривой пользования, чем в других частях мира, мобильная информация составляет здоровых 10-20 % от большинства доходов операторов (доля операторов – это только часть рынка мобильной информации). В Южной Корее и Японии - 20-25%. В Индии – около 7-10%, уровень, которого China Mobile достигла при 20% мобильном проникновении, согласно сообщению Lehman Brothers (одному из лучших исследовантелей рынка мобильной связи).

Индия перешагнула эту цифру при 10% проникновении. Предполагается, что к 2010 году в Индии мобильная информация превратиться в 10 миллиардный рынок.

Существует ряд характерных причин, объясняющих такой подъем. Индия, со своей любовью к фильмам и развлечениям, является одним из самых быстро развивающихся мобильных рынков мира. Однако действительно значимые причины стоит искать в поведении потребителей и их культурных традициях. К тому же Индия похожа на Японию, Корею или Европейский Союз, где мобильная информация и зародилась.

«Все эти страны имеют развитую транспортную инфраструктуру. Исследования показали, что важной причиной успеха VAS в Японии является тот факт, что люди достаточно много времени проводят в пути. В США в большинстве случаев это касается взятых на прокат автомобилей, » - говорит Прасад.

Второй причиной, по словам Сарендра Джейн, финансового директора , WestBridge Capital Partners, является то, что «пользователи достаточно спокойно относятся к оплате информации, получаемой через мобильный, в отличии интернет-услуг». На этот пункт нельзя не обратить внимание. Даже если из-за конкуренции цены на информационные услуги упадут, то пользователи все равно продолжат платить за это. Главная идея – услуги не будут бесплатными – оказалась очень удачной.

Третье. Мобильные информационные услуги, время от времени, удовлетворяют насущную потребность в развлечениях и информации жителей маленьких городов и деревень, где с помощью мобильного сглаживается цифровое неравенство (ставшее последствием появления Интернета). Возможность узнавать погоду или расписание поездов стала реальной для бедного населения Индии и объединила ее больше, чем готовность платить за такие услуги. В других местах, где доступ к кино и телевидению ограничен, все это компенсирует мобильный.

Четвертое. Австралия и Индия – единственные страны в Азии, которые имеют общества, следящие за соблюдением авторских прав – Performing Rights Society (IPRS) и Phonographic Performance Limited (PPL). Согласно нормам, установленным PPL, примерно 25-45% отчислений должны получать музыкальные фирмы. Именно поэтому мобильные операторы так быстро попали на крючок к музыке – самому естественному двигателю информационных услуг в мировом масштабе.

«В других Азиатско-Тихоокеанских странах вы должны договориться с каждой музыкальной компанией отдельно,» - говорит Садханшу Сарронвала, генеральный директор Soundbuzz. Это стало уроком для других отраслей промышленности, наблюдающих за рынком мобильной информации. Если получить лицензию сложно, то агрегаторы и операторы просто отказываются от нее, тем самым, оставляя рынок открытым для пиратов, как, например, в Индонезии.

Зачем это нужно мобильной индустрии и СМИ.

Airtel стали предлагать услуги, вроде информации о путешествиях или по заказу пиццы в 1995 году. Hello Tunes запустили в 2004. Как говорит Хэмант Сачдев, начальник по маркетингу и коммуникациям в Bharti Tele-Ventures, это стало первым большим изучением мобильной информации. «Индийские потребители готовы переплачивать за VAS,» - заявляет он. И мобильные компании нуждаются в такой наценке, которая как пресс держит доходы от звонков в тонусе. Оптимальный тариф сместился с 1.50 рупий к 0.95 рупиям за минуту. Большинство телекоммуникационных операторов сократило расходы настолько, насколько это только возможно.

Согласно Дон Прайс, директору (сети), цены за минуту будут урезаны с 1.25 рупий до 0.87. «Они приближаются к 0.8 рупиям, » - говорит он. Все же средние доходы с пользователя и нижние пределы падают. Явный импульс роста, количество операторов и объем использования означают, что нисходящее давление на цены продолжится. С 6 рупий за минуту c 646 сервисов Airtel зарабатывает намного больше денег, чем со звонков стоимостью 1-2 рупии за минуту.

Как правило, информацию продают примерно за 3 – 30 рупий. По сообщению Lehman Brothers, доля информации увеличится до 60 и даже больше процентов. Сравните это с 30%, что занимают простые звонки.

Получение такой прибыли несколько провокационно и опасно. До тех пор пока не будет достаточно абонентов, не будет и смысла вкладывать капитал, а пользователи не будут появляться, пока не будет достаточно предложений. Если информационные доходы существенно возрастут, то 3G-сеть станет необходимостью. Тогда возможны инвестиции в размере от 50 и до 88 миллионов долларов, в зависимости от возможных вариантов. И это только для одного оператора. Оправдывает ли это рынок в 2.300-крор рупий, выросший на 30%? Да – ответят операторы по всему миру. Они все заплатили сумасшедшие деньги за 3G-лицензии.

Для СМИ, в настоящее время, мобильная связь скорее важна как возможность взаимодействия, чем как источник дохода. Радио Mirchi получает 40-45 тысяч SMS в день. Это важный инструмент для привлечения слушателей. Также как и для телевидения, печатных СМИ и наружных компаний. Но даже в пределах такого взаимодействия можно заработать немного денег, например, как это сделали Star c KBC2. Для фирм, занимающихся покупкой и планированием СМИ, типа Group M, любая работа с мобильными телефонами является «брендоцентричной», по выражению Тушара Вьяса.

Это означает, что если Fa не просто хочет, но и планирует запустить свою мобильную игру, конкурс, опрос или просто брендинг, то Group M будет искать решение не только в контенте заказчика, но и в его партнерских отношениях, которые могут способствовать продвижению марки в мобильном мире. Единственная область, где задействованы серьезные деньги – это музыка. Сегодня музыкальные компании идут на шаг впереди всех остальных. Saregama получает половину своего дохода именно с рингтонов. Они «продают только рингтоны. С новыми релизами мы получаем право на картинки и заставки,» - говорит Саркар.

Процветающий мир мобильных развлечений (часть 1)
Продолжение будет опубликовано 07.05.06. Следите за обновлениями

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1380.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Businessworld (India)  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]