SMS = маленький экран
Например, маленький экран дал такую популярность SMS. Как только тинэйджеры и молодежь стали приверженцами обмена короткими сообщениями, мобильный маркетинг получил свою целевую аудиторию в возрасте от 15 до 25 лет.
Телешоу American Idol лишь увеличил популярность текстовых сообщений за счет SMS-голосования, организованного Cingular. Теперь SMS-голосования стали неотъемлемой частью всех реалти шоу.
Схема, применявшаяся в организации SMS-голосования, стала основой кампаний мобильного маркетинга, позволяя клиентам принять интерактивной участие в теле, радио и печатной рекламе. Например, в наружной рекламе Nike была размещена информация о том, что, отправив SMS-запрос, клиент может получить информацию об особенной обуви и принять участие в конкурсе.
MMS = большой экран
С появлением MMS и телефонов с его поддержкой стало возможным сопровождать сообщения музыкой, изображениями и даже видеофрагментами. Технология имела одно лишь ограничение – на телефонах с маленьким экраном невозможно отображать такие сообщения.
Повлиял и возрастающий интерес клиентов к новым устройствам, обладающим не только возможностями телефона, но и некоторыми функциями компьютера. Особенно ярко это проявилось во время выпуска iTunes/Motorola ROKR, который совмещал в себе плеер iPod и мобильный телефон, а так же начало широкого распространения смартфонов (спасибо Nokia).
Эволюция этих устройств зависела только от одного – они приобретались для получения доступа к тем сервисам, которые требовал большого размера экрана. Именно это повлияло и на развитие мобильного маркетинга.
SMS – не весь бизнес
Вы можете увидеть подростков, с увлечением обменивающихся SMS-сообщениями, но навряд ли вы увидите бизнесменов за аналогичным занятием. Вместо скачки рингтонов и mp3, они используют электронную почту, ежедневник, книгу контактов, читают новости, прогноз погоды и используют телефона для доступа к деловой информации, все эти приложения доступны лишь на телефонах с большим экраном. Как следствие, для того, чтобы охватить обе группы пользователей мобильных телефонов, необходимо применять разные методы. Телефоны очень популярны у молодежи, а бизнесмены предпочитают смартфоны и коммуникаторы.
Jupiter Research предсказывает рост продаж смартфонов на 28% к 2009 году, когда каждая десятая трубка на руках в мире будет «умной». В 2005 году продажи КПК увеличились на 22 процента. При этом основными потребителями КПК и смартфонов являются мужчины в возрасте от 24 до 54 лет со средним годовым доходом в 75000$. Это весьма интересная статистика для тех маркетологов, которые смотрят не только в сторону молодежного сегмента.
Возбуждая интерес к покупке
Ориентируясь на аудиторию, которая пользуется смартфонами и КПК следует понимать, что это не школьники и студенты, которые предпочитают получать текстовые сообщения. Бизнесмену гораздо интересней изучать информацию о новом автомобиле, пока он едет в метро.
Домохозяйка может использовать свой смартфон для того, чтобы собирать рецепты. Доктор может использовать КПК для того, чтобы быстро найти в справочнике необходимую информацию. Реклама нового Cadillac STS будет больше интересна 16-летним работникам супермаркета.
Если вы хотите дать клиенту возможность насладиться новостями и приложениями, то размер экрана мобильного телефона вашего потенциального клиента играет ключевую роль. В отличие от простых текстовых сообщений, предназначенных для телефонов с маленьким экраном, маркетологи могут создать более интересный контент, к которому может получить владелец КПК или смартфона.
Платформы, отвечающие за доставку как текстового, так и графического контента для смартфонов и КПК могут настраиваться в зависимости от цели маркетинговой кампании, от простого мобильного баннера до полноценных сайтов-визиток или комплексных информационных сайтов. Во многих случаях выбор той или иной формы контента, в котором заключается маркетинговая информация, на прямую влияет на эффективность акции. В SMS вы можете сказать лишь несколько слов, но эти слова прочтут миллионы. Однако SMS не вовлекает потребителя, а лишь дает посыл. Не факт, что потребитель как-то отреагирует на текстовое сообщение.
Рентабельность инвестиций
Крупные компании, такие как like BMW, Cadillac, Continental, Expedia, the History Channel, IBM, Microsoft, Panasonic и United Airlines ориентируются на потребителей с достатком, а, следовательно, обладающих высокотехничной техникой, такой как КПК и смартфоны. И именно эти компании обнаружили, что возвратность инвестиций в мобильный маркетинг несравненно выше, чем в традиционной онлайн-рекламе.
Почему? Потому что те, кто получает такую рекламу, знакомится с ними с помощью персонального мобильного устройства тогда, когда ему откровенно нечего делать – в самолете, поезде, метро, в очереди в банке. Такие устройства концентрируют внимание человека на информации, что в корне отличается от получения такой информации на персональном компьютере, когда человек, обычно, занят несколькими задачами одновременно, и, как следствие, внимание его рассеивается. Наконец, большой экран позволяет показать больше информации, а интерактивность добавляет очков такому роду рекламы.
Для компаний, которые хотят достичь серьезных клиентов с хорошим достатком необходимо искать новые нетрадиционные решения и методы мобильного маркетинга, а SMS оставить детям.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1381.html
© Сергей Половников «Мобильный Контент»