Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Процветающий мир мобильных развлечений (часть 3)

7 мая, 2006

Почему они враждуют?

Из 18 миллионов подписчиков Reliance более чем 10 миллионов регулярно пользуются информационными услугами. К концу декабря 2005 года мобильный портал R World посетили 5.3 миллиона человек. Примерно 32% дохода с портала были получены с рингтонов и только 20% - с фильмов. В итоге, почти половина доходов с информационных услуг одного из крупнейших операторов Индии получена с кино-контента. Игры формируют приемлемые 8-9%.

Это одна из причин, исходя из которой, Anil Dhirubhai Ambani Enterprises считают, что есть смысл иметь долю во всех кусках медиа пирога – ТВ, радио, кинопроизводства, дистрибуции и розничной торговли. Другие операторы также стараются создать внутренний контент, чтобы поддерживать высокую долю дохода. Здесь и спрятана главная проблема – разделение прибыли. В настоящее время индийский рынок делится в соотношении 60:30:10 между мобильными операторами, СМИ и агрегаторами. Операторы мобильной связи утверждают, что они не просто контролируют потребителей, но и вкладывают в них средства, и поэтому львиная доля информационных услуг должна доставаться им.

Прасад говорит, что на международном уровне операторы получают прибыль лишь на основе фактических загрузок. В Индии помимо прочего учитывается использование сети и абонентская плата, поэтому процент, который возвращается к оператору гораздо больше. Медиа-компании протестуют против такого положения дел, но, по большому счету, они бессильны. Именно поэтому мобильные компании просто используют тот факт, что медиа – это фрагментарный бизнес, в котором любой новый соперник может изменить цены в свою пользу.

В конечном счете ситуация изменится. «При наблюдении за наиболее развитыми рынками мобильных развлечений можно заметить, что доля операторов сводится к 10-20%. В последствии это приводит к фантастическому росту, » - говорит Сарронвала.

В Японии доля операторов составляет 9%, в Филиппинах – 60-70%, в Китае – втором крупнейшем VAS-рынке после Японии – 15%. Как только общая сумма доходов увеличивается, операторская доля уменьшается, и их зависимость от контента компаний растет. Так ожидается обострение разногласий между разными уровнями, поскольку не только мобильное ТВ, но и более богатый контент становятся реальностью.

Каков же выход?

Мобильные компании могли преуспеть в выдергивании страниц из СМИ – обладание платформой не означает, что ваш контент лучший. Многие хорошие кинокомпании и почти все музыкальные компании не имеют никакого розничного присутствия. Пользователи готовы платить за то, чтобы посмотреть тот же самый крокет-матч по Ten Sports, который они могли бы увидеть бесплатно по Doordarshan.

Речь не о контроле над контентом, а о возможности предлагать разнообразное наполнение, которое будет уместным, и позволит отличать одни хорошие мобильные информационные сервисы от других. Возможно, совместные предприятия и справедливые доли в наполнении компаний помогут. Но это лишь гарантия безопасности. В конечном счете, на фрагментированном, сверх-снабжаемом рынке контента достаточно легко заработать, если у вас есть понимание того, что будет работать, а что нет. У СМИ есть такой нюх, у мобильных компаний его нет. Хотя, конечно, вы можете заявить, что даже СМИ не совсем знают, как правильно наполнить новую «мобильную закуску».

Есть несколько вещей, которые могут случиться. Мобильные компании и СМИ могут объединить свой опыт и знания (что сложно) или купить такие способности. Они могут сотрудничать, чтобы добиться этого. Третья ветвь компаний, таких как Hungama или Soundbuzz могли бы показать себя с лучшей стороны при комплектации и цифровом кодировании, которое работает намного лучше.

Таким образом, потребность в дифференцированном контенте, особенно это касается ТВ, музыки, новостей и главное – аудиовизуального содержания, становится насущной. Ожидается усиление вмешательства со стороны программных отделов ТВ-каналов и множества отдельных альянсов.

Почему телевидение до сих пор не мобильно?

Вы начнете обсуждать мобильное телевидение тогда, когда все дебаты по поводу мобильных информационных услуг, наконец, прекратятся. Это потому что ТВ-трансляции на мобильном телефоне – это по существу мощное наземное ТВ-вещание, которое требует две вещи. Первое – диапазон и место на радиоволнах (и это потребность мобильных сетей). Второе – мощность самого телефона.

Итак, первое. Диапазон определяет количество данных, которые сети могут пересылать через радиоволны, или по-другому пропускную способность. Качественное мобильное телевидение требует 256 kpbs. Это позволит посмотреть полностью видеоклип, короткий мобильный фильм или 8-10 минутный эпизод популярного шоу.

Однако диапазон распределяется правительством «в очень маленьком количестве», как говорит Bharti's Price. Его большая часть, благодаря таким GSM-операторам как Hutch и Bharti, до сих пор не отсоединена от защитных сервисов. В результате Индия имеет самое низкое распределение диапазона частот среди GSM-операторов мира – примерно 6 МГц против, скажем, свыше 25 МГц в Великобритании или 20 Мгц в Китае. Большинство операторов глупо используют имеющийся диапазон, иногда ценою качества голоса, предлагая информационные услуги.

По словам Ниража Роя, генерального директора Hungama, появление мобильного телевидения в Индии повлечет за собой появление и 3G-сетей, а случится это через 12 месяцев.

Это случится, если рост данных продолжится. Европейский опыт показывает, что мобильное ТВ может увеличить информационные доходы операторов с 10 до 15%.

Тестирование мобильного телевидения происходило в офисе Analysys, в Париже. «Уже существует JV между операторами и телевизионщиками, например, Canal Plus и TFI,» - говорит Оливер Паскаль, консультант Analysys Consulting. Во Франции регулирующий орган выделил часть диапазона для сетей цифровой наземной передачи для мобильного ТВ. (В Индии любое наземное вещание является государственной монополией).

Другая проблема для мобильного ТВ даже на сформировавшемся европейском рынке – это технология изготовления самих телефонов. Это касается предложений высокого качества видео-вещания. «На данный момент проданные устройства не позволят вам проводить много времени перед мобильным телефоном, » - говорит Паскаль. В Индии «только 10-15% телефонов имеют доступ к сети, » - рассказывает Арун Гапта, операционный директор Mauj Telecom.

В Великобритании или Японии телефонные трубки продаются с предварительно сконфигурированными кнопками. Таким образом, если вы покупаете сотовый телефон Nokia, то у него уже будет специальная кнопка с иконкой Internet. Все что вам останется сделать – это всего лишь нажать на нее.

Третья, пусть и не такая серьезная, проблема – «размер экрана телефона, на котором сообщение или контент будет просмотрен, » - говорит Синх. Но даже он и большинство других согласятся, что, в конечном счете, мобильное ТВ создается для того, чтобы получать информацию или развлечения на ходу. Вы будете смотреть телевизор дома, слушать радио в автомобиле и так далее. Мобильный не может заменить остальные СМИ, он может лишь дополнить их, как iPod.

Так сможет ли ТВ стать мобильным и сможет ли мобильный стать СМИ? Нет сомнений в том, что ТВ/развлечения станут ведущим продуктом или двигателем для других продуктов мобильной индустрии. Вероятность того, что вы потратите деньги, нажав «купить», во время просмотра качественной комедии, гораздо выше, чем, если вы просто будете скачивать песню. Возможность заставить пользователей тратить больше времени и денег будет зависеть от способности мобильных операторов выйти победителем в этой контент игре.

Процветающий мир мобильных развлечений (часть 1)
Процветающий мир мобильных развлечений (часть 2)

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1392.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Businessworld (India)  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]