Вопрос, который должен задать себе маркетолог: «что люди действительно ждут от мобильного маркетинга?» Не долго раздумывая, вы можете сказать, чего они не ждут: текстовый интерфейс, долгое время ожидания ответа после запроса информации, больших веб-страниц на маленьком экране мобильного телефона и невозможности доступа к данным в случае разъединения.
Принимая во внимание эти данные, становится ясно, что в основном люди ожидают от мобильных устройств ту же функциональность, что и от персональных компьютеров. А какой способ взаимодействия с потенциальной аудиторией через персональный компьютер является для маркетологов самым эффективным? Ответ прост – веб-сайт.
Хорошей новостью для маркетологов является то, что мобильные технологии развиваются очень быстро. Новшество SMS сойдет на нет, когда на рынке будут превалировать более современные телефоны, которые будут больше адаптированы к мобильному Интернету. Очень скоро смартфоны потеряют свою приставку «смарт» и станут обычными телефонами, потому что на рынке не останется старых моделей, обладающих ограниченным набором функций.
Зачем ждать?
По данным InStat, в 2006 году ожидается увеличение продаж смартфонов на 70 процентов, поэтому использование в мобильном маркетинге мобильных веб-сайтов из возможности превращается в необходимость. Такие бренды, как BMW, The History Channel, HP, Microsoft и United Airlines лидируют в предоставлении своей мобильной аудитории хорошего визуального контента.
Мобильный маркетинг должен осуществлять не только функции продвижения и запоминания бренда. Необходимо применять весь спектр маркетинговых стратегий, помогая компания не только нести определенное послание в массы, но и устанавливать с потребителем более тесный контакт, предоставлять потребителям максимум информации о сервисе, продуктах и решениях клиента, и, самое главное, давать клиентам дополнительный контроль над продажами.
Это может показать трудной задачей, однако, вы поймете, как мобильный веб-сайт помогает компаниям расширить свои возможности, предоставляя клиентам больше свободы по передаче информации вашим клиентам.
Позвольте объяснить более конкретно. Веб-сайты, оптимизированные для мобильных устройств, могут:
- идентифицировать клиентов. Демографическая информация может быть получена с минимальными усилиями, а в последствии ее можно использовать для того, чтобы проводить более целевые рекламными компании, ориентированные на ограниченную аудиторию.
- помогать потребителям узнать больше о предлагаемом товаре и услугах. Это особенно важно для тех потребителей, которые находятся в середине пути к покупке, такие обычно уже определились с тем, что им нужно купить, и ищут дополнительную информацию. Например, потребитель собирается приобрести автомобиль. Его интересуют предложения дилеров, интересные разработки и возможность задать интересующие его вопросы специалисту. Самое главное – пользуясь мобильным веб-сайтом, его внимание сосредоточено на информации, так как обычно к мобильным веб-сайтам обращаются тогда, когда появляется свободное время и человеку попросту нечем заняться.
- прекрасные возможности для того, чтобы замотивировать потребителя на покупку. К примеру, предлагать посетителям мобильного веб-сайта скачать мобильный купон, который они смогут предъявить в магазине на кассе, при этом не заботясь о том, что могут забыть купон дома.
- информировать потребителя о технологиях, продукции и решениях. HP создала специальный мобильный веб-сайт для информирования целевой группы (белых воротничков) о серии семинаров, посвященных сети. Они прорекламировали их с помощью страницы, на которой любой мог забронировать место на семинаре и получить дополнительную информацию. Пользователи обращались к этой информации именно тогда, когда у их было время на это – сидя в очереди к врачу, путешествую в машине или ожидая рейса в аэропорту.
- доставка полезных программ в ладонь потребителя, литературно говоря. Microsoft сделала это с помощью мобильных игр с вшитой рекламой, которые не только доставляли удовольствие, но и информировали потребителя о возможностях Microsoft Office. Мобильный веб-сайт Allrecipes.com дал пользователям возможность не только знакомиться с рецептами, но и автоматически создавать список покупок для того, чтобы приготовить блюдо, рецепт которого понравился потребителю.
Самое главное преимущество смартфонов и КПК перед простыми мобильными телефонами – возможность скачивать и сохранять необходимую информацию. Это особенно важно сейчас, когда мобильная связь и мобильный Интернет не такой дорогой, как в последние годы. Люди хотят иметь доступ к информации в любое время, а это значит, что необходимо дать им возможность синхронизировать свои мобильные устройства с персональными компьютерами.
В такой ситуации для маркетологов становится ключевым фактором время, которое потребитель проводит за изучением маркетинговых материалов. Кэширование мобильных веб-сайтов дает возможность потребителю знакомиться с информацией даже не заходя в сеть.
Это означает, что потребители, предпочитающие искать наилучшие предложения, не должны быть подсоединены в это время к сети, а те, кто скачал игры от Microsoft, смогут в них играть в любое время. Маркетологам необходимо обратить свое внимание на разработку долгосрочных маркетинговых стратегий, которые будут использовать мобильные сайты не только для информирования, но и для достижения конкретной, а самое главное, восприимчивой аудитории.
Мифы мобильного маркетинга: оставьте SMS детям
Мифы мобильного маркетинга: бизнес-аудитория интересней молодежи
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1395.html
© Сергей Половников «Мобильный Контент»