Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Будущее мобильного маркетинга - развитие услуг в секторе В2C

12 мая, 2006
На данный момент очень часто не правильно трактуют понятие мобильный маркетинг, связывая его только с рынком развлекательного контента.

А ведь это довольно широкое понятие, охватывающее все виды продвижения продукции, связанные с использованием SMS-технологий.

Рынок мобильного контента уже близок к насыщению, тогда как использование SMS-технологий в секторе В2С - достаточно редкое явление, новое решение для связи с потребителем.

Рассмотрим те задачи, которые решает компания, использующая SMS-технологии для установления эффективного двустороннего канала связи со своим потребителем:

1) Возможность рассылки SMS-сообщений своим клиентам.

Задача: своевременно информировать своих клиентов о появлении новых товаров/услуг в портфеле компании, а также напоминать о различных мероприятиях. Решение: использовать SMS-технологии для рассылок сообщений своим абонентам

Пример 1: Клуб шлет приглашения на вечеринку своим постоянным посетителям. Поскольку сообщение приходит от буквенного имени (например, CLUB), то подделать такое сообщение невозможно. Предъявители сообщения проходят в клуб бесплатно. Идея: люди, получившие приглашения, вряд ли придут в клуб одни, они проведут с собой своих друзей, которые, во-первых, заплатят за вход, а во-вторых, также будут являться целевой аудиторией для клуба. Результат: клуб посещает целевая аудитория, нет проблем с наполнением клуба.

Пример 2: В медицинском учреждении всем пациентам, помимо сообщений информационного характера (например, результаты анализов, напоминания о визите к врачу и т.д.) могут приходить рекламные сообщения о новых услугах и скидках,

Пример 3: Клиентам банка, которые взяли кредит, приходят напоминания о том, что нужно погасить определенную часть долга до конкретной даты. Банк также рассылает информацию о рекламных акциях, о других мероприятиях.

2) Возможность приема сообщений от клиентов.

Задача: получение от клиентов достоверной информации о работе компании в режиме реального времени

Решение: клиент получает канал связи с компанией, который работает каждый день 24 часа в сутки. Использоваться этот канал связи может для приема жалоб о работе компании, предложений и т.д.

Пример 1: Федеральный номер для отправки SMS-сообщений публикуется в сети магазинов. На этот номер любой желающий может отправить сообщение с жалобой, пожеланием к работе персонала и любую другую информацию. Руководство магазина всегда в курсе всех проблем, связанных с обслуживанием клиентов, а также с качеством продукции. Эти данные поступают в режиме реального времени, что позволяет незамедлительно принять меры по устранению причин.

Пример 2: Федеральный номер для приема SMS-сообщений публикуется на упаковке какой-либо продукции. На этот номер любой желающий может написать сообщение с жалобой на качество продукции и т.д. Сделать это можно в любое время суток, в любой день недели, тогда как по указанному на упаковке телефону дозвониться бывает проблематично. Производитель продукции знает номер обратившегося клиента и в любой момент может перезвонить ему.

Пример 3: Проблема практически всех крупных (даже средних) компаний в том, что дозвониться до них зачастую бывает довольно проблематично. Чтобы клиенту компании не приходилось подолгу ждать на линии, он может отправить сообщение на SMS-номер компании. Клиенту придет автоответ, а когда менеджер освободится, он сможет перезвонить клиенту. Нагрузка на телефонные линии значительно снижается, а клиенту не приходится ожидать ответа.

3) Оперативная связь с сотрудниками

Задача: установление с персоналом компании двусторонней связи Решение: сотрудники получают возможность посылать SMS-сообщения с жалобами на работу какого-либо отдела. Они также могут посылать запрос о работе какого-то подразделения и получать ответ в виде SMS-сообщения. Руководство компании информирует сотрудников о различных мероприятиях, об изменениях в расписании работы и др. при помощи SMS-сообщений

Пример 1: У компании филиалы по всей России. Причем, многие филиалы находятся в небольших областных городах, у многих сотрудников нет Интернета и электронной почты. Для того, чтобы своевременно связываться со всеми сотрудниками, работнику из центрального офиса приходилось всех обзванивать. Теперь компания использует SMS-технологии и руководство в любой момент может проконтролировать, были ли проинформированы все сотрудники компании.

Пример 2: Крупная компания имеет в своем штате больше тысячи сотрудников. Для сотрудников работает SMS-номер, на который любой сотрудник может послать запрос, а также отправить пожелание к работе компании или жалобу. Например, чтобы узнать телефон склада, сотрудник посылает запрос на SMS-номер.

4) Проведение мобильных интерактивных голосований в режиме on-line

Задача: получение максимально достоверных данных по голосованию в режиме реального времени без дополнительной финансовой нагрузки на аудиторию

Решение: аудитория получает возможность послать SMS-сообщение со своим голосом на федеральный номер. Таким образом, они не несут никакой дополнительной финансовой нагрузки (оплачивают только стоимость исходящего сообщения по тарифному плану).

Пример 1: Во время теле или радио передачи необходимо узнать мнение телезрителей/ слушателей. Во время эфира ведущий объявляет SMS-номер и те сообщения, отправив которые на этот номер абонент проголосует за определенный вариант ответа или за определенного участника. Подобные голосования используются, когда необходимо оперативно получить достоверные данные о мнении зрителей.

Пример 2: Во время какого-либо мероприятия всем зрителям предлагают выбрать лучшего участника (например, на приз зрительских симпатий). Использование федерального номера обеспечит максимальный отклик.

5) Проведение конкурсов и викторин

Задача: повысить узнаваемость бренда за счет организации конкурсов и викторин с призами

Решение: для того, чтобы заинтересовать покупателя, можно предложить отправить сообщение с вариантом правильного ответа на федеральный номер

Пример 1: В СМИ публикуются условия конкурса. Для того, чтобы участвовать в розыгрыше призов, необходимо ответить на несколько вопросов с вариантами ответа. Причем розыгрыш проводит компания, которая затем предоставляет призовой фонд. Сообщения на телефон участников приходят от имени этой компании. Участники более лояльны к этой компании, поскольку они, не затратив дополнительных средств, имеют возможность участвовать в розыгрыше призов.

Пример 2: В рамках какого-либо мероприятия проводится конкурс среди присутствующих. Первые несколько участников, правильно ответившие на конкурсные вопросы, получают призы от компании - организатора.

6) Проведение промо мероприятий

Задача: организовать эффективную промо акцию с максимальным охватом аудитории при минимальных затратах.

Решение: использование SMS-канала для проведения промо мероприятия (охват будет максимальным, поскольку в акции сможет участвовать абонент любого оператора из любого города).

Пример 1: На упаковке с продукцией печатаются уникальные коды, а также размещается информация о конкурсе. Покупатель отправляет код на SMS-номер, принимает участие в розыгрыше приза, либо при накоплении определенного количества баллов получает гарантированный приз.

Пример 2: В местах продаж анонсируется акция, суть которой - повышение продаж путем розыгрыша призов. Купив продукцию, отмеченную специальным ценником на определенную сумму, покупатель отправляет SMS-сообщение с номером чека на SMS-номер. Ему приходит автоответ о том, что он участвует в акции. Через определенное время подводится итог, а результаты публикуются в СМИ и в торговых точках. У посетителей сети торговых точек повышается лояльность к этим магазинам.

Компания ZANZARA предлагает использовать федеральный номер. Это позволит, во-первых, существенно снизить стоимость каждого контакта, а, во-вторых, на участника не будет возлагаться дополнительная финансовая нагрузка (оплачивать исходящие сообщения они будут по своему тарифному плану).

Все эти примеры наглядно показывают, что использование SMS-канала в бизнесе эффективно сказывается на работе компании, которая стремится наладить эффективный канал связи со своими клиентами.

Будущее мобильного маркетинга - в развитии услуг в секторе В2С!

© Николаева Лидия, ZANZARA>
специально для журнала "Мобильный Контент"

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1431.html



Издатель: Procontent.ru , источник: ZANZARA  
Упоминание компаний: ZANZARA,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]
Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO