Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

МТС протестирует российское общество яйцами

13 мая, 2006
В начале мая «Система Телеком» объявила о переходе на единый бренд своих дочерних компаний — МТС, КОМСТАР-ОТС, МГТС, МТУ-Интел — и самой управляющей компании ЗАО «Система Телеком». С этого момента только ленивый не отпустил пары «гусарских» шуточек на тему нового бренда. 10 мая сквозной бренд был представлен в Москве на выставке «Связь-Экспокомм 2006», а 12 мая в Санкт-Петербурге состоялась презентация непосредственно обновлённого бренда МТС — белого яйца в красном квадрате.

Как объяснил журналистам директор северо-западного филиала МТС Иван Золочевский, произведённый компанией ребрендинг вызван, в первую очередь, новыми тенденциями развития рынка сотовой связи. В настоящее время компания уже не может расширяться исключительно за счёт привлечения новых абонентов. Конкуренция высока, у пользователя появляются широкие возможности выбора, а иногда и одновременного использования услуг нескольких операторов. Новый этап развития рынка требует смещения акцентов в сторону повышения лояльности потребителей, установления эмоциональных связей с брендом.

Эту задачу и призвано выполнить нашумевшее яйцо. Впрочем, сотрудники МТС уточняют, что их бренд — не яйцо, а «просто имеет форму яйца», и загадочно предлагают «подождать, что из него вылупится». Вылупиться, судя по всему, должно что-то простое, понятное, но, одновременно, дерзкое и активное: основными свойствами нового бренда, а вслед за ним — и всей компании должны, стать «простота, искренность, человечность, сила и нежность».

«В первую очередь мы хотим избавиться от непонятного, — говорит Иван Золочевский, — в прежней работе компании было много непонятного, сложного. Сейчас мы хотим сделать общение клиентов с компанией максимально простым, как яйцо». Например, одним из способов упрощения отношений будет возможность заключить контракт на обслуживание по телефону, то есть намечено расширение автоматизированных сервисов.

В МТС допускают, что замена прежнего консервативного бренда на более агрессивный и простой может вызвать неприятие некоторой группы клиентов, однако надежды на рост потребительской лояльности всё-таки значительно сильнее. Руководство компании утверждает, что желает создать у потребителей «ощущение причастности к национальной русской компании, которая ведёт свой бизнес здесь и обращается к своим абонентам лицом».

Проводя обновление бренда, МТС не собирается фокусироваться на какой-то одной целевой аудитории, как это делает, например, всё более отклоняющийся в сторону молодёжи «Билайн». Напротив — внутри компании разрабатываются комплексные предложения для каждого сегмента потребительского рынка. Руководство МТС считает, что у компании хватит сил захватить доминирующие позиции в основных сегментах, но признаёт, что окончательные прогнозы давать пока рано.

В МТС не подтвердили информацию о возможной продаже контрольного пакета акций британской компании «Vodafone». Слухи о подобном развитии событий впервые появились еще в 2004 году и вновь актуализировались в начале 2006-го, когда в прессу стали проникать сообщения о грядущем скором ребрендинге. Особую пикантность ситуации добавляло действительное сходство нового логотипа МТС с логотипом «Vodafone».

«Было бы смешно вкладывать столько денег в обновление бренда только затем, чтобы потом продать компанию. Одно только сходство логотипов доказывает, что никакой продажи МТС не планируется», — говорит Иван Золочевский, но, вместе с тем, признаёт очевидный факт — сквозной брендинг повысил инвестиционную привлекательность «Системы Телеком», и не отрицает потенциальной возможности сотрудничества с иностранными инвесторами. Руслан Гурджиян, директор по маркетингу северо-западного филиала ОАО «МТС», добавляет, что ребрендинг был вызван, в первую очередь, не локальными экономическими причинами, а стратегическим планом развития компании.

Эксперты неоднозначно оценивают происходящие в МТС изменения. Однако большинство из них сходится во мнении, что время старого образа МТС прошло, он был устаревшим, неинтересным, неоригинальным, и изменения были необходимы. Маргарита Васильева, директор консалтинговой компании «Паприка брендинг», считает, что сам факт обновления бренда можно оценить однозначно положительно: «Что бы они ни сделали — молодцы. Старый логотип был ужасным, несовременным и всё настойчивее требовал изменения. Работа с чётким узнаваемым образом в современных условиях жизненно необходима. В случае с «Билайн» это дало результаты. Правильное лаконичное яркое решение — уже хорошо». Однако само воплощение идеи в яйце она оценивает как не вполне оригинальное, до этого уже некоторое количество раз реализованное более удачно. Сложные эмоции вызывает и общая дифференциация компаний, входящих в новый сквозной бренд. «Люди, не связанные с этими бизнесами, не будут их различать. Кроме того, нужно учитывать факт, что среди нашего населения много дальтоников, цветовые отличия для которых неочевидны», — полагает Маргарита Васильева.

Чуть более оптимистично видит ситуацию Ирина Смирнова, исполнительный директор брендингового агентства «CORUNA BRANDING GROUP». «Чем интегрированнее бренд — тем лучше, это повышает и возможности продвижения, и стоимость материального актива». Естественно, произойдет пересечение брендов в сознании людей, одновременно использующих услуги компаний «Система-Телеком» и в качестве корпоративных клиентов, и в качестве частных лиц. Но как раз клиенты такого рода обычно прекрасно понимают, почему и как пересекаются корпоративные бренды, и путаницы в их сознании не происходит. Компания, стремящаяся к интеграции, должна найти какое-то объединяющее звено, и поиск такого звена на символическом уровне бренда можно считать удачной находкой.

МТС, однако, осознаёт, что первые результаты проведённой операции можно будет оценить не сразу, а в полной мере — через год или даже позднее. Ребрендинг, по мнению руководства северо-западного филиала МТС, — стратегическая технология, полноценный эффект от которой не появится завтра или через неделю. «Не раньше, чем через полгода-год мы сможем точно сказать, произошли ли те положительные изменения, которые мы планировали, или же восприятие потребителя так и останется на уровне скабрезных шуточек про «компанию с яйцами». Но это уже культурный тест для нашего общества», — философски замечает Иван Золочевский, и обещает снова собрать журналистов — «если будет чем похвастаться».

Роман Романов

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1448.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Росбалт  
Упоминание компаний: МТС,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]