Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Текст выступления Кирилла Петрова (i-Free) на VI Mobile VAS Conference, часть 2

26 ноября, 2009
Текст выступления Кирилла Петрова (i-Free) на VI Mobile VAS Conference, часть 2 Предлагаем текстовую расшифровку выступления Кирилла Петрова, управляющего директора i-Free, на конференции VI Mobile VAS Conference. Первую часть текста выступления можно прочитать здесь.

Важным событием, о котором я говорил, стала покупка компанией Zed Russia (INFON) доли в компании Темафон, тем самым она получила доступ к площадкам Билайна. На рынке микроплатежей, в связи с тем, что еще больше компаний вышло на этот рынок, еще более обострилась конкуренция (уже 7 компаний работают в этом сегменте) и достаточно сильно обострилась конкуренция на рынке SMS-программ лояльности. Что можно отметить, говоря про некоторые тенденции у операторов? Какие тенденции будут иметь продолжение в будущем? Во-первых это то, что касается управления площадками (WAP-порталами, SIM-меню и т.д.). В этом году у всех операторов так или иначе сформировался список компаний, управляющих ключевыми площадками. То есть стало понятно, что Темафон - это надолго, что VAS media - возможно навсегда. Можно, правда, сказать что такой «walled garden» остался у МТС, но, опять же, у МТС есть определенный круг компаний, которые, скорее всего, со своих площадок никуда не уйдут. В общем, пользуясь международной терминологией, можно сказать, что у операторов наконец-то выделились агрегаторы их услуг.

Появление тарифов с безлимитным интернетом - это то, что мы очень давно ждали, и 2 года назад я говорил о том, что это один из ключевых драйверов дальнейшего роста рынка контента. Когда мы были в позапрошлом году в Японии, встречались там с целым рядом компаний операторов и сервис-провайдеров, все отвечали, что когда на безлимитных, ну или условно безлимитных «flat-rate» тарифах оказывается критическая масса абонентов (более 30%), рынок контента переживает второе рождение. Люди начинают гораздо более свободно «браузить» в интернете, искать контент, загружать, покупать его. Потому что они перестают бояться. В прошлом году операторы делали аккуратные попытки, в частности «Яблочный фреш» у Билайн предлагал такую услугу, под давлением скорее Apple с iPhone. В этом году, в первую очередь в тех регионах, где есть 3G, а именно на северо-западе, появились вполне адекватные, вполне интересные предложения для абонентов в сфере условно безлимитного интернета с достаточно большими лимитами - 2 ГБ или 1 ГБ трафика, после которых просто замедляется скорость.

Появление операторских web-проектов. В этом году операторы, в первую очередь МТС c Omlet.Ru (насколько я знаю, другие операторы тоже об этом думают), выходят в интернет и развивают свои порталы в сети. В первую очередь - порталы продажи цифрового контента. Насколько этот опыт будет успешным, пока сказать сложно.

Развитие модели мобильной коммерции. Так как рынок микроплатежей растет очень быстро, совершенно очевидно, что мобильный телефон является очень удобным инструментом для платежа, особенно в России, где привычка использования кредитных карт и в интернете, и в целом не очень высока. Потенциал этого сегмента действительно большой, однако не в текущем его виде, когда мы можем тратить деньги только на цифровой контент (законодательно пока не урегулированы моменты, касающиеся оплаты товаров и услуг). Кроме того, когда операторы собирают с каждого платежа комиссию в размере от 30 до 45 %, говорить о серьезном расширении этого сегмента нельзя. Поэтому здесь происходит целый ряд процессов. Во-первых, уже 2 года есть модели мобильной коммерции у Билайна, в этом году близки к тому, чтобы запустить подобные проекты другие операторы большой тройки. Существует целый ряд законодательных инициатив, появился федеральный закон о платежных агентах. В том числе не давно с нашим участием, с участием ЯндексДенег, WebMoney и компании Qiwi (ОСМП) была создана ассоциация электронных денег, задача которой как раз заключается в дискуссии и участии в создании законопроектов по электронным деньгам, которые смогут обеспечить более легитимное поле для мобильных платежей и в целом электронных денег.

Очень важный момент - это перестройка на рынке сотового ритейла. Кризис показал проблему очень многих ритейлеров, ну и, по сути, позволил операторам занять позиции на этом рынке. Те или иные сети стали аффилированными, в частности, Билайн и Евросеть. Появились франшизы у целого ряда сетей.

Единственным сильным игроком здесь осталась компания "Связной". И надо понимать, что подобная позиция операторов позволяет им, наконец, сделать то, что они так долго хотели, то, что давно существует в Европе (опять же вопрос, хорошо это или плохо) - это брендировать свои собственные телефоны и продавать через свои сети. Это достаточно важный сдвиг, и если мы в прошлом году прогнозировали, что пройдет не меньше года, прежде чем операторы смогут это сделать, то на самом деле в середине лета мы уже увидели первые модели брендированных телефонов от компании МТС. То есть тенденция есть и она идет. Ну и очень важным здесь является появление application stores, то к чему подтолкнула компания Apple. Практически все операторы видят для себя большие перспективы по созданию app stores в своих мобильных телефонах – в брендированных телефонах или телефонах вендоров.

Ну и еще одна тенденция - это развитие сети Yota. У Yota растет и база абонентов, и парк мобильных телефонов, теперь их уже больше и они достаточно интересные. Йота исповедует концепцию интегрированных сервисов, которые одновременно она сама оказывает абонентам, покупая права и лицензии у ряда сторонних компаний. Хотя на текущий момент эта сеть работает только в Москве и в Петербурге. Если вы помните на прошлой неделе было послание Президента Медведева к совету Федерации, и в нем одной из таких задач он поставил обеспечить в течение 5 ближайших лет покрытие 4G сетей на всей территории России. Это достаточно хороший знак для Йоты, потому что финансирование, которая она получает, в ближайшее время будет не уменьшено, а может быть даже увеличено. Поэтому у этой сети есть все шансы на дальнейшее бурное, быстрое развитие.

Тенденции сервис-провайдеров. Здесь мы посмотрим в чуть-чуть историческом ретроспективном аспекте, что произошло. Вот раньше, в 2003 - 2007 годах, когда контент-провайдеры только появились, они были достаточно независимыми игроками, имеющими прямой доступ к своей аудитории. В те времена, когда сразу несколько компаний находились в топ 10-15 крупнейших рекламодателей России, все они размещали свои рекламные ролики на телеканалах и в печатных СМИ, издавали даже свои журналы, распространяли листовки – т.е. имели прямой доступ к своей собственной аудитории. Но постепенно ситуация стала меняться, и с 2006-2007 годов сервис-провайдеры стали терять прямой доступ к аудитории и стали работать либо через площадки операторов, либо выполнять какие-то другие функции. Зачастую, эти функции были посреднические.

Я помню еще в, наверное, 2005 году с Кириллом Николаевичем Шрамко, тогда еще директором INFON’а, мы разговаривали о возможном будущем рынка, он как раз предсказывал такую тенденцию, что контент-провайдеры превратятся в будущем в посредников. Примерно так и случилось.

Сервис-провайдеры на текущий момент стали посредниками между операторами и интернет-компаниями в части микроплатежей, между телеканалами, операторами и производителями программ, между операторами и правообладателями, между операторами и вендорами. Часть сервис-провайдеров стали больше похожи на разработчиков, делая под заказ определенные разработки. В частности, приложения и порталы для операторов, приложения app stores (магазины контента) для вендоров, интерактивные платформы для медиа-компаний и телевидения, промо-кампании для брендов. В той и другой позиции есть свои плюсы и минусы. Минус когда сервис-провайдер является посредником в том, что, во-первых, развитие платформ, например Yota, может выпрямлять эти отношения. Зачастую, правообладатели могут напрямую работать с оператором, в частности в случае с App Store, и функция посредника становиться ненужной.

Продолжение следует.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/14656.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Кирилл Петров, Шрамко Кирилл.
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]