Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Конференция Mobile Content 2005: часть 1

27 июня, 2005
23 и 24 июня в отеле <Ренессанс> в Москве прошла конференция, организованная компанией Exposystems, посвященная мобильному контенту - Mobile Content 2005.

Корреспондент CellNews побывал на мероприятии в первый день его проведения.

Материал CellNews.Ru о конференции будет состоять из двух частей: первая будет посвящена докладам ее делегатов, вторая - компаниям, представленным на мини-выставке в одном из залов <Ренессанса>.

Большиство докладов были посвящены представлению и всяческому восхвалению своих компаний и их продуктов. Наиболее интересные доклады были представлены Оксаной Панкратовой, старшего консультанта аналитического агентства iKS-Consulting и Оксаны Мусановой, специалиста по маркетингу компании <Восточный Ветер>. Оба этих доклада дают объективную картину ситуации, сложившейся в настоящий момент на рынке мобильного контента в России.

Менее чем за 10 лет мобильный телефон из высокотехнологичного узкоспециализированного продукта стал бытовым прибором. Сегодня в мире 1625 миллионов человек пользуются мобильной связью - это почти треть населения Земли. Возможности телефонов и сетей постоянно расширяются, растет уровень информированности и популярность новых услуг. Сегодня неголосовые услуги приносят операторам во всем мире 8 миллирдов долларов ежегодно. К 2008 году эта цифра вырастет до 35 миллиардов. На зрелых рынках с высоким уровнем проникновения и неизбежной тенденцией падения ARPU (выручки с одного абонента) только рост объемов продаж VAS-услуг (Value Added Services) способен положительно повлиять на динамику доходов операторских компаний. В 2004 году в мире за счет дополнительных услуг средний показатель ARPU вырос на 5%.

В России же допуслуги пока мало влияют на выручку операторов, в первую очередь из-за того, что в нашей стране рынок сотовой связи до сих пор находится в стадии бурного роста: на конец мая в стране было 93 миллиона абонентов, рост абонентской базы с начала года составил 25%, уровень проникновения в целом по стране сегодня составляет более 64%. При этом, однако, осталось еще много <отсталых> в плане <мобилизации> регионов, в которых есть большие потенциалы роста. К концу 2005 года число абонентов в России, по прогнозам iKS-Consulting, может вырасти до 120 миллионов.

С ростом абонентских баз неизбежно падает ARPU: в 2004 году он составлял $11,8 (в 3 раза меньше, чем на Западе), это на 22% ниже, чем в 2003 году. А по итогам текущего года iKS-Consulting предсказывает падение этого показателя до $10.

Доля VAS в ARPU тем не менее растет: за 2004 год она увеличилась с 8 до 12%, а в этом году объем рынка неголосовых услуг вырастет на 70% (с $1 до $1,6 млрд) и доля VAS в ARPU составит 15,5%.

Наиболее популярной неголосовой услугой является мобильный доступ в Интернет. Сегодня в России 6 миллионов пользователей GPRS. Интернет, передача MMS и мобильный контент обеспечивают 50% рынка VAS. В 2004 году доля контента в VAS выросла с 24 до 29%.

Рынок контента начал активно формироваться в России в 2002 году. В 2004 году наблюдался бурный его рост, который составил 200%; объем рынка в денежном выражении достиг $300 млн. В этом году рост рынка продолжится, однако таким бурным он уже не будет - <всего> +100% или $600 млн. По поводу роста рынка следует отметить, что в регионах он сегодня происходит быстрее за счет роста самого рынка сотовой связи (в двух столицах уровень проникновения уже превысил 100%). Сегодня на долю Москвы и Петербурга приходится 52% рынка контента, однако к 2007 году их доля снизится до 34%.

98% дохода на рынке приносят операторы <большой тройки> - МТС, Билайн и МегаФон. Лидером по контенту является Билайн; этому способствует специальная партнерская программа beepartner, собственный контент (BeeOnLine, Хамелеон), а также особенности инфраструктуры сети: контент-провайдер, заключая договор с Билайном, получает доступ сразу ко всей общероссийской сети оператора, а не к отдельно взятым регионам.

В России сегодня, по разным оценкам, от 150 до 250 контент-провайдеров. Их ряды активно пополняются новыми типами игроков: <провайдерствовать> идут розничные сети, производители аппаратного и программного обеспечения, разработчики компьютерных игр (они выходят на рынок с мобильными играми). В этом году ожидается выход на российский рынок крупных международных игроков; российские компании также выходят на мировой рынок.

Из всех видов контента наиболее популярна так называемая кастомизация (логотипы, мелодии, картинки и т.п.) - в 2004 году она принесла в целом $130 млн. За ней идут переживающие сейчас бум интерактивные сервисы и мобильный маркетинг: $60 млн. в 2004 году. Общение и знакомства принесли в 2004 году $40 млн., игры (также переживающие период роста) - $18 млн. Сокращается доля информационно-развлекательных услуг ($42 млн. в 2004). Зато наблюдается тенденция роста у таких видов контента, как интерактивные проекты со СМИ, общение и бизнес-услуги. Сегодня же бизнес-сегмент практически не развит: вместе с услугами автоматического определения местоположения они занимают только 1% всего рынка ($3 млн.) Такой <расклад> на рынке контента неудивителен: основным его потребителем является молодежь в возрасте до 25 лет.

Что же тормозит развитие рынка? Во-первых, это технические проблемы с абонентскими терминалами: они все разнообразны и несовместимы друг с другом, кроме того, на руках у потребителей находится большое количество устаревших моделей. Во-вторых, это пиратство (оно на руку потребителям, но невыгодно контент-провайдерам). В-третьих, это необходимости для контент-провайдеров получать лицензию на предоставление телематических услуг. Четвертая причина - это схемы взаимодействия операторов и контент-провайдеров: существующая плата за подключение коротких номеров, абонентская плата за исходящий трафик, плата за входящий трафик, а также распределение доходов с явным преимуществом в пользу оператора (он забирает в итоге больше половины стоимости услуги). Пятая причина чисто техническая: методы доставки контента потребителю. Не все телефоны корректно распознают SMS с текстом WAP ссылки, не все абоненты в состоянии настроить WAP, само соединение (в случае с GPRS) часто бывает медленным и нестабильным - закачать заказанный медиаэлемент становится невозможным. Отсюда вытекает и шестая причина: тарификация услуг. Ситуация, при которой тарифицируется факт запроса, а не факт получения услуги, является неправильной. Кроме того, помимо самого контента тарифицируется трафик, причем с округлением в большую сторону и с большим шагом тарификации. А стоимость трафика превышает все разумные пределы: до $10 за мегабайт - стоимость закачки одного медиаэлемента для абонента может в итоге и удвоиться, и утроиться - многие не ожидают подобного <обмана> и закачкой контента в дальнейшем пренебрегают. Кроме того, нет разделения трафика на внутренний и внешний, как это принято за рубежом: скачивание файла из локальной сети оператора обходится значительно дешевле файла из <обычного> Интернета или вовсе бесплатно - поэтому <у них> абонент платит за контент ровно столько, сколько видит в рекламном материале.

Что ж, остается, надеяться, что все препятствия для развития в конечном итоге будут преодолены, и от стихийно развивающегося рынка, который мы имеем сегодня, мы постепенно перейдем к цивилизованному.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/147.html



Издатель: Procontent.ru , источник: CellNews  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]
Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO