Напомним, что все материалы и публикации по VI Mobile VAS Conference доступны или будут доступны с помощью тэга VI Mobile VAS Conference.
Добрый вечер еще раз. Я буду очень краток. Здесь на нескольких слайдах я постараюсь рассказать как менялась цепочка ценностей на рынке, и как мы себя чувствуем в ней, какие решения предпринимаем, меняем общую стратегию в это непростое время. Если посмотреть на ситуацию несколько лет назад, то мы видим, что было 4 основных игрока на рынке. Операторы - с традиционной ролью имиджа и технических отношений с абонентами, соответственно, их доля в цепочке - около 40%. Медиа - это компании, которые коммуницируют с покупателями, на тот момент ее доля в распределении доходов составляла около 20%. Агрегаторы - компании, которые находятся между всеми операторами, всеми медиа и поставщиками контента, их основной задачей было преобразование контента в нужные формы и доставка его до большого количества разрозненных, фрагментарных операторов на нашем российском рынке. И, собственно, продукт - это поставщик контента, либо какой-то конечной услуги, который фокусируется на ее потребительских свойствах.
Ситуация была довольно простой, услуги были тоже очень простыми, потребление - низкое. Со временем все развивалось, и мы видим, что такие игроки, как медиа и владельцы продуктов или прав, они постарались максимально расширить свою роль в бизнесе и в этой цепочке. Медиа стало просить больше, поставщики контента стали просить больше, доля агрегатора резко упала, тем более в условиях жесткой конкуренции, возникло несколько крупных агрегаторов, и в настоящий момент именно так выглядит эта картина: очень редко доля агрегатора превышает 5%. Как правило, все деньги остаются у владельца продукта, медиа и операторы свою долю приблизительно сохранили. В такой ситуации, традиционные агрегаторы, естественно, долго выживать не могут: либо они укрупняются, либо они меняют свою стратегию.
Соответственно, есть 2 направления (ни больше, ни меньше): либо агрегатор становиться каким-то элементом цепочки, который уже больше похож на медиа, таким образом, возникают агрегаторы, которые обслуживают операторов, то есть в первую очередь их площадки, либо агрегатор становится поставщиком продукта, и приобретают новую функцию на рынке: рождаются новые продукты уже по заказу самого агрегатора, либо даже его собственными усилиями. Собственно, эту стратегию наша компания и выбирает.
В настоящий момент компания Zed представляет из себя очень большую международную фирму с довольно большим производственным ресурсом, не только мобильных услуг, но и других цифровых услуг. Есть анимационная студия ILION, которая производит мультфильмы, есть студия Pyro, которая производит компьютерные и консольные игры. Соответственно, симбиоз этих 3 компаний позволяет выводить на наш мобильный рынок новые продукты. Так удачно совпало, что сегодня компания Zed представляет свой первый мультфильм. Это полнометражная картина, которая выходит во всех кинотеатрах России, именно сегодня. Называется "Планета 51". Очень кратко, это история о том, как космонавт прилетел на чужую планету, взаимодействие двух миров, дружба, любовь, ненависть, война, сражение. Там есть все.
Этот фильм наша компания делала очень долго, потрачены десятки миллионов долларов на разработку движка, самого фильма и его рекламу. Естественно, на базе этого фильма создан целый пакет мобильного контента. Он уже сегодня доступен на порталах основных операторов России. Включает в себя большое количество графических материалов, некоторое количество игр, адаптированных под большинство телефонов - это J2ME и в том числе 2 игры для iPhone, это Flash-игры для порталов, и естественно, большая онлайн-игра, client-based игра со встроенными микроплатежами, как мы все их здесь очень хорошо знаем, которая позволяет в виртуальном 3D мире этой планеты 51 выполнять несложные квесты. В целом, она ориентирована на детей и игру с помощью родителей. Ее запуск происходит буквально на следующей неделе у нас в стране. Она полностью локализована. В ней есть естественно бесплатный набор услугу, есть валюта, которую можно зарабатывать, выполняя какие-то несложные детские квесты, покупать на нее специальные предметы, которые ускоряют, улучшают и т.д.
В целом, мы видим изменения в нашем порфолио и в развитии новых продуктов для рынка (комплексных): и фильм, и контент, и онлайн-игра. Таким образом, мы можем менять свою роль и как можно дольше держаться на этом рынке.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/14758.html