В 2009 году деятельность компании BAMBOO GROUP, предлагающей инновационные услуги на рынке VAS и в сфере мобильного маркетинга, была очень продуктивной. По сравнению с 2008 годом объем выручки компании удвоился, были открыты новые перспективные направления, увеличилось количество бизнес-партнеров.
BAMBOO GROUP на европейских рынках
BAMBOO GROUP в Беларуси (компания СТРИМЛАЙН) в 2009 году продолжила удерживать лидирующие позиции, сохранив за собой более 50% рынка дополнительных услуг. По сравнению с прошлым годом объем выручки компании увеличился более чем на 70%, а годовой прирост ARPU составил 9%. За прошлый год услугами СТРИМЛАЙН воспользовалось более 2 млн. уникальных абонентов, а это 22% всех абонентов сотовой связи в Республике Беларусь.
Сервисы СТРИМЛАЙН доступны абонентам всех операторов Беларуси. В то же время 2009 год ознаменовался расширением сотрудничества СТРИМЛАЙН с оператором мобильной связи life:): за год в сети life:) были запущены информационные и развлекательные SMS-услуги, интерактивные сервисы на радио, коммуникативные сервисы (SMS- и java-чат).
В прошедшем году расширилось сотрудничество СТРИМЛАЙН с Белтелерадиокомпанией, началось партнерство с Общенациональным телевидением и телеканалом «БелМузТВ».
Продолжая уделять пристальное внимание развитию мобильного Интернета в целом и wap-сайтов в частности, СТРИМЛАЙН разработала и запустила усовершенствованную версию портала wap.333.by с использованием новых типов тарификации – по трафику и МТ-тарификации. В ушедшем году обновлению подверглась и веб-витрина сервисов СТРИМЛАЙН – сайт мобильных развлечений www.333.by.
Стремясь предоставлять своим абонентам разнообразные инструменты для общения, СТРИМЛАЙН разработала новое интерактивное java-приложение – уникальный «Java-чат 333». Также были расширены возможности SMS/MMS-чата «За ЧАТ!» за счет внедрения в него MMS-технологий. Благодаря нововведениям, реализованным в чате, к концу 2009 года количество уникальных абонентов SMS/MMS-чата достигло отметки в 100 000!
2009 год был успешным и для единственного в Беларуси агентства мобильного маркетинга СТРИМЛАЙН. Основным направлением деятельности АММ СТРИМЛАЙН в прошедшем году стали SMS-рассылки. Эффективность этого рекламного канала оценили не только крупные компании с базами в несколько десятков тысяч абонентов, но и небольшие фирмы. За год количество SMS-сообщений, отправленных с помощью специализированной программы «SMS-Line», выросло более чем в 10 раз.
В конце 2009 года усилиями эстонского подразделения BAMBOO GROUP было разработано приложение для iPhone и iPod Touch под названием Wind OS. Wind OS – это развлекательное приложение, симулирующее загрузку и работу операционной системы Windows, на данный момент оно представлено в интернет-магазине Apple App Store. BAMBOO GROUP считает это направление очень перспективным и планирует в 2010 году разрабатывать новые приложения для мобильных устройств.
BAMBOO GROUP в азиатском регионе
Из стран азиатского региона наиболее активная деятельность компании BAMBOO GROUP осуществлялась в Азербайджане и Камбодже.
В 2009 году BAMBOO GROUP продолжила сотрудничество с одним из самых быстрорастущих операторов Азербайджана – с компанией AZERFON (бренд Nar Mobile). Количество уникальных абонентов, воспользовавшихся услугами BAMBOO GROUP, увеличилось на 24%. В 2009 году BAMBOO GROUP начала предоставлять на территории Азербайджана агрегаторские услуги лидерам российского рынка дополнительных услуг – компании Zed Russia, ранее известной как INFON, и компании I-Free.
Стремясь находиться в культурном контексте страны, BAMBOO GROUP в Азербайджане направила свои усилия на локализацию и адаптацию сервисов. Так, в 2009 году у абонентов Nar Mobile появилась возможность получать текстовый контент на азербайджанском языке, также были переведены java-каталоги и созданы специализированные тематические рубрики в сервисе «SMS-инфо».
Следуя возросшему интересу абонентов Nar Mobile к брендированному контенту, BAMBOO GROUP увеличила количество сервисов по продаже java-игр, видео и мобильных java-тем. На сайтах www.narfun.com и wap.narfun.com также были запущены разделы с брендированным контентом.
В 2009 году был осуществлен редизайн сайтов www.narfun.com и wap.narfun.com. Одной из новых дополнительных возможностей стала поддержка сайтами нескольких языков. Сейчас они существуют на русском языке, азербайджанском и английском, что делает их доступными для более широкого круга пользователей.
Если в 2008 году BAMBOO GROUP в Камбодже только заявила о себе, то уже в 2009 году деятельность компании в этой стране была насыщенной и результативной.
BAMBOO GROUP начала сотрудничество с молодым и перспективным камбоджийским оператором сотовой связи Smart Mobile. В течение года в сети оператора Smart был запущен целый комплекс SMS-сервисов: информационные сервисы, SMS-чат, сервисы подписки, в том числе и подписка на результаты спортивных соревнований. Также были запущены MMS-сервисы, уникальный java-каталог, начала свою работу web-витрина сервисов BAMBOO GROUP в Камбодже – сайт www.bam-boo.asia. Таким образом, за 2009 год сервисами BAMBOO GROUP воспользовался каждый пятый абонент сети Smart Mobile.
«Результаты прошлого года доказали эффективность нашей деловой стратегии. В 2010 мы продолжим увеличивать количество предоставляемых сервисов, делая акцент на их технологическом усовершенствовании, будем развивать новые направления и расширять базу партнеров», – подчеркнул управляющий партнер группы компаний BAMBOO GROUP Владислав Герчиков.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/15213.html