Мобильной связью в конце апреля пользовалось уже 94 млн. индийцев, и прохождение отметки в 100 млн. лишь вопрос времени. Вместе с проникновением сотовой связи, растет и количество платных мобильных сервисов.
Мобильный телефон является одним из важнейших маркетинговых каналов. В отлчие от других каналов, мобильный телефон является интерактивным медиа, и, следовательно, новым методом для достижения клиентов. Мобильный телефон сегодня используется не только для получения и удержания новых клиентов, но и для построения программ лояльности.
Мобильный маркетинг имеет два направления. Первое, носящее имя «push-based», это SMS-рассылки, а второе, называемое «pull-based», основывается на запросе абонента информации. Запрос обычно совершается через SMS, содержащее префикс, и отсылаемое на короткий номер.
«Push-based» маркетинг считается слишком назойливым, большинство абонентов относится к нему негативно, и просят операторов препятствовать рассылке незапрошенной информации. Так или иначе, во всем мире именно этот метод используется в случае, когда необходимо очень быстро оповестить большую аудиторию о каком-либо событии, товаре или рекламной акции. Сервис-провайдеры и рекламодатели получают разрешение у абонентов с помощью различных ухищрений, заставляя всеми правдами и неправдами «подписаться» на получение рассылок. Однако эффективность такого метода весьма низкая, только если маркетинговая акция нечетко спланирована. Данный метод эффективен только в случае, если расчет делается на определенную аудиторию.
В Индии «pull-based» мобильный маркетинг уже прижился. И сервис-провайдеры, и медиа-компании сегодня имеют собственные короткие номера. Каждый участник рынка осуществляет промо-акции, используя короткий сервисный номер, при этом данный метод считается эффективным и недорогостоящим. Все сегодня имеет свой номер – маркетологи, финансовые рынки, банки, госпитали, магазины.
Но больше всего «pull-based» маркетинг прижился на телевидении, где телезрители принимают участие в формировании эфира и передач, отсылая сообщения на короткие номера. После огромного успеха KBC, каждое игровое шоу или детективный сериал использует ту или иную разновидность мобильного маркетинга для популяризации своих телепрограмм и получает определенную прибыль.
Мобильный маркетинг проводится не только с помощью SMS, но и с помощью голосовых сервисов и управлением интерактивного сервиса с помощью клавиш набора. Сегодня доступны все виды транзакций, что с успехом используется сервис-провайдерами.
Как же достичь успеха в мобильном маркетинге на индийском рынке? В «push-based» маркетинге следующие факторы могут быть наиболее значимыми: Правильно подобранная аудитория рассылки Правильно составленная маркетинговая информация и предложение
Маркетологам приходится искать способы получения согласия абонента на участие в «push-based» маркетинге. Очень важно соблюдать интересы получателя маркетинговой информации, в особенности времени дня, в которое он предположительно получит сообщение. Сообщения должны быть просты для понимания, если предлагается участие в интерактивном действии, абонент должен четко понимать, в чем и как он принимает участие. Условия участия в акции должны быть предельно ясны.
В маркетинге, основанном на методе «pull-based» очень важным моментом является легкость запоминания короткого номера и того, что необходимо сделать абоненту для участия в акции. Однако, эффективность «pull-based» маркетинга низка, за исключением случаев, когда он используется в телешоу или викторинах. Именно поэтому, маркетологи рекомендуют использовать оба метода для промо-кампаний одновременно.
Развитие сетей третьего поколения открывает новые возможности для маркетологов, и не исключено, что очень скоро мы станем свидетелями рождения «WAP-based» маркетинга. Как только появятся 3G сети, помяните наше слово, стремительно начнет развиваться и электронная коммерция. Абоненты смогут совершать покупки, принимать участие в аукционах, смотреть телевидение и фильмы, скачивать музыку, делая все это с помощью сотового телефона. Это новый уровень мобильного маркетинга. И он уже не за горами.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1524.html
© Иван Хрусталев «Мобильный Контент»