«
Киевстар» публикует итоги 4Q2009 и основные тенденции всего года.
Динамика движения основных показателей
Доход в 2009 оставался на устойчивом уровне, демонстрируя постепенный рост в каждом квартале. Общее уменьшение дохода в 4-м кв. по сравнению с 4-м кв. 2008 обусловлено снижением дохода от голосовых услуг в результате сокращения абонбазы, преимущественно в 1-м кв. 2009, а кроме того уменьшением средней стоимости минуты, что в результате повлекло увеличение объема пользования услугами.
Абонентская база – ее номинальный размер демонстрирует постепенное сокращение: примерно на 1,5 млн. в течение 2009 года, из которых 0,4 млн. – за счет технической корректировки. Наибольшее снижение, на 0,8 млн., произошло в 1-м квартале, преимущественно в молодежном сегменте. «Киевстар» оперативно отреагировал и ввел новые тарифные планы «DJUICE Безлим» в молодежном и «Багато розмов» в массовом сегменте, что вначале замедлило, а к 4-му кв. свело эту тенденцию к минимуму. Сейчас этими тарифными планами пользуется порядка 2 млн. и 3,4 млн. абонентов соответственно.
ARPU – среднемесячный доход с одного абонента в 4-м квартале вырос на 1,2% – главным образом за счет роста дохода, обусловленного решением вопроса по интерконнектом с Укртелекомом. В сравнении с 4-м кв. 2008 ARPU уменьшился на 8,4%, в основном за счет снижения этого показателя в молодежном сегменте.
AMPU – среднемесячное количество минут эфирного времени на одного абонента в препейде увеличилось за счет миграции абонентов на новые тарифные планы в массовом и молодежном сегментах. В контракте этот показатель уменьшился – также за счет миграции абонентов на новый тарифный план, который более выгоден, но с меньшим количеством минут.
APPM – снижение средней стоимости минуты происходило в основном за счет роста AMPU в препейде.
Новые направления: основные достижения 2009
Интернет – количество пользователей выросло на 112% до 1,6 млн. человек, а доход от сервисов GPRS/EDGE и WAP составил более 160 млн. грн.
Цифровая музыка – число пользователей рингбектонов увеличилось на 18% до 4 млн. В целом доход от цифровой музыки в 2009 году составил более 100 млн. грн. Цифровая музыка также активно использовалась как уникальное предложение для молодежи – более 10 млн. бесплатных скачиваний фултреков и реалтонов.
Ключевые показатели «Киевстар» в 4-м кв. 2009 в сравнении с предыдущими периодами
КИЕВСТАР |
Q2 08 |
Q3 08 |
Q4 08 |
Q1 09 |
Q2 09 |
Q3 09 |
Q4 09 |
Абоненты (‘000) |
23 307 |
23 456 |
23 531 |
22 727 |
22 224 |
22 285 |
22 022 |
Чистая реализация (млн. грн.) |
3 156 |
3 377 |
3 346 |
2 773 |
2 909 |
2 937 |
2 969 |
Доля рынка в доходах % |
51,9% |
51,3% |
52,2% |
50,8% |
50,4% |
50,4% |
51,6% |
EBITDA* (млн. грн.) |
1 896 |
2 083 |
1 708 |
1 618 |
1 727 |
1 628 |
1 528 |
EBITDA маржа** % |
60% |
62% |
51% |
58% |
59% |
55% |
51% |
Среднемесячный доход от абонента (ARPU) |
ARPU суммарный (грн.) |
43,8 |
46,8 |
46,8 |
38,7 |
42,0 |
42,4 |
42,9 |
ARPU prepaid (грн.) |
35,6 |
38,2 |
38,7 |
31,0 |
33,6 |
33,7 |
34,8 |
ARPU contract (грн.) |
186,5 |
193,9 |
182,7 |
159,6 |
163,7 |
159,3 |
141,6 |
Среднемесячное количество минут эфирного времени на абонента (AMPU) |
AMPU суммарное |
159 |
168 |
169 |
154 |
166 |
187 |
214 |
AMPU prepaid |
136 |
145 |
146 |
133 |
140 |
159 |
188 |
AMPU contract |
547 |
567 |
559 |
499 |
541 |
563 |
528 |
Средняя стоимость минуты разговора (APPM) |
APPM суммарное |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,25 |
0,25 |
0,23 |
0,20 |
APPM prepaid (грн.) |
0,26 |
0,26 |
0,27 |
0,23 |
0,24 |
0,21 |
0,19 |
APPM contract (грн.) |
0,34 |
0,34 |
0,33 |
0,32 |
0,30 |
0,28 |
0,27 |
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/15310.html