Розничная сеть «Ион» (располагает 87 магазинами в Москве и области) обнародовала результаты первых дней продажи iPhone 3GS: за минувшие дни компания реализовала всего 990 аппаратов. По оценкам «Ион», это треть всего проданного объема. При этом более популярна модель с меньшей стоимостью, имеющая 16 Гб памяти (60% проданных устройств). Эти данные согласуются также и с информацией от других крупных ритейлеров. Итого, по оценкам участников рынка, на данный момент продано только 3-4 тыс. iPhone 3GS.
Продажи iPhone 3GS, новой версии культового смартфона Apple, стартовали в России 5 марта, однако, на этот раз операторы «большой тройки» подняли значительно меньше шума вокруг этого события. Несмотря на надежды мобильных компаний, во второй раз ввязавшихся в авантюру с продажами модного и дорогостоящего устройства, обозреватели рынка не обещают ему триумфального успеха.
Напомним, что смартфон iPhone 3GS имеет некоторые отличия от iPhone 3G. К ним относятся более мощный процессор, большая по объему оперативная память (256 Мб), новая операционная система MacOS X 3.0, плюс 3,2 мегапиксельная камера с режимом макросъемки и функцией записи видео, а также цифровой компас. Модель с 16 Гб памяти стоит 29,9 тыс рублей, а с 32 Гб – 34,9 тыс. Для сравнения, в США iPhone 3GS продается по цене $200-300, но к нему прилагается контракт с сотовым оператором AT&T.
Официальные продажи iPhone 3G начались на российском рынке в октябре 2008 года. «МегаФон», МТС и «ВымпелКом», заключившие с Apple контракты на реализацию смартфона, обязались продать 3,5 млн аппаратов вместе взятые за 3 года. Невыполнение этих обязательств грозило им исками и взысканиями со стороны американской корпорации. Однако, «большой тройке» удалось каким-то образом выйти из этой ситуации, минуя судебные баталии. Тем не менее, споры с Apple отсрочили появление в России новой модели. По неофициальным данным, размер первой партии iPhone 3GS составляет всего 30-50 тыс. аппаратов.
«Как большой тройке удалось аккуратно выйти из ситуации невыполнения плана по продажам iPhone 3G, мы узнаем лет через 20 из мемуаров кого-нибудь из топ-менеджеров. Скорее всего, все свалили на кризис. Действительно, если бы не он, то такого грандиозного провала бы не было», - отметила Светлана Завьялова, аналитик SmartMarketing.
Как прокомментировал Сергей Савин, аналитик J'son & Partners, продажи iPhone 3G за два минувшие года составили порядка 300 тыс. устройств, и продажи iPhone 3GS «будут сопоставимыми». По словам аналитика, iPhone в России преследуют одни и те же факторы, приводящие к неудаче. Во-первых, и первая версия iPhone 3G, и вторая (3GS) приходит на российский рынок с опозданием по сравнению со странами Запада. Спрос на новый смартфон уже значительным образом удовлетворен «серыми» поставками. Кроме того, на фоне кризиса потребления и потребительского кредитования цена устройства остается довольно высокой, тогда как потребители выбирают более экономичные модели. Плюс к этому рынок постоянно пополняется конкурирующими моделями: например, продажи iPhone 3G в России совпали с выходом новой Nokia 5800 и N97 и другими. С 2009 года положение усугубилось появлением устройств на базе ОС Android.
По данным SmartMarketing, соотношение «серых» и официальных продаж iPhone 3G сейчас составляет 70/30 в пользу официальных. «30% «серого» рынка - это много, причем, не менее половины из этой цифры -- iPhone 3Gs. 3Gs и сам по себе не так уж интересен, поскольку слишком мало отличается от 3G. Сейчас все ждут следующей модели, мифического iPhone 4 или iPhone mini», - говорит Завьялова.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/15665.html
© Анастасия Симакина «Мобильный Контент»