Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

BlackBerry в России только для избранных

29 марта, 2010
BlackBerry в России только для избранных

Популярность «ежевичного» смартфона от Research in Motion (RIM) на Западе сопоставима со славой iPhone (а в сухих цифрах продаж – ее превосходит - прим. ред.). Как известно, BlackBerry стал любимым гаджетом даже президента США Барака Обамы. В России официальные продажи BlackBerry идут только год через операторов МТС и «Билайн». Они признают, что на местном рынке ему не удастся собрать такие лавры, как хотелось бы. Почему, разбирался Procontent.ru.

Идея и начинка Blackberry довольно проста, но именно эта простота покорила миллионы западных пользователей. Устройство помимо основных мобильных функций имеет достаточно удобный почтовый клиент и клавиатуру для работы с электронной почтой на ходу. Канадская Research In Motion (RIM) впервые выпустила его в 1999 году и изначально Blackberry по сути своей являлся скорее пейджером с функцией приема электронных сообщений. Устройство переросло в компактный и функциональный смартфон, и сейчас количество его пользователей в мире превышает 8 млн.

В России культовое устройство официально начало продаваться только в конце 2008 года на корпоративном рынке, а частным абонентам стало доступно только в 2009 году. Причины такого отсроченного появления нашлись поистине серьезные: российские спецслужбы не пропускали устройства в страну, поскольку это грозило им потерей контроля над содержанием корпоративной переписки. Однако, в итоге «Вымпелком» и «МТС» стали подключать BlackBerry в России через VPN-канал от корпоративной сети до площадки оператора. Таким образом, спецслужбы имеют возможность контролировать проходящую почту с помощью СОРМ-2.

Рекламный видеоролик Blackberry Storm 2

Сейчас оба оператора реализуют BlackBerry совместно с сервисом электронной почты и в корпоративном, и в частном сегменте, только наполнение сервиса для этих двух категорий абонентов несколько отличается. Так, например, корпоративные абоненты «Вымпелком» имеют доступ через BlackBerry и к корпоративной почте, и корпоративным приложениям, а также к корпоративной адресной книги, календарю и списку задач. Частные пользователи получают доступ не к рабочей корпоративной почте, а к своим личным почтовым ящикам. Буквально несколько недель назад МТС достигла договоренностей (а сегодня официально заявили о старте продаж – прим. ред.) с интернет-магазином «Связной» об использовании данной площадки для продаж смартфонов BlackBerry, однако, как и стоило ожидать, представленные в интернет-магазине модели работают только с SIM-картой МТС.

Кстати, «МегаФон» тоже в свое время присматривался к BlackBerry, но в итоге сделал выбор в сторону конкурирующей платформы – Nokia IntelliSync на базе которой сейчас предоставляется похожая услуга MegaSync.

Наивно было бы думать, что российские умельцы не озадачились поставками BlackBerry в Россию намного раньше «большой тройки». Рынок «серых» BlackBerry давно удовлетворил спрос самых горячих фанатов на эти коммуникаторы. Правда, владельцы «серых» моделей могут использовать устройство только как телефон, однако, и модельный ряд на сером рынке значительно более широко представлен. Кроме того, существует относительно обширное сообщество энтузиастов, которые добывают BlackBerry разными путями, разными способами преодолевают защиту. Их довольно много, но оценить годовой объем продаж там, естественно, весьма сложно.

Тем временем в том же «Связном» в наличии всего три модели смартфона BlackBerry. Из трех моделей только самый дорогой смартфон BlackBerry Bold 9000 (24 900 рублей) поддерживает работу в 3G сети. Помимо встроенной GPS-навигации, никакими другими сверхспособностями он не обладает. При том, что средняя цена проданного в России 3G сотового телефона по итогам 2009 года составила 295 USD, BlackBerry не выдерживает ценовой конкуренции с 3G-устройствами. Глобальное давление BlackBerry испытывает и со стороны iPhone и Android-устройств. По данным Crowd Science, 40% из опрошенных владельцев BlackBerry во всем мире подумывают о переходе на iPhone. При этом, как выяснилось, 90% пользователей iPhone и Android продолжают «болеть за свою команду» и ждать от неё новых побед.

Операторы точных цифр о проданных BlackBerry не раскрывают. В пресс-службе «Вымпелком» журналу Procontent.ru рассказали, что с момента запуска услуги наблюдается плавный рост абонентской базы BlackBerry в среднем на 9% за год. В компании говорят, что с активным продвижением сетей 3G в России наблюдается повышенный интерес к модели Bold 9000 с поддержкой 3G – составляет 45% от общих продаж.

Сейчас сервисом BlackBerry от «Билайн» пользуются порядка 100 компаний, среди которых есть крупные российские и транснациональные корпорации, которые хорошо известны. Многие иностранные компании пользуются BlackBerry за рубежом и, открывая бизнес в России, покупают аналогичное решение BlackBerry в России. Рынок серых BlackBerry в России с каждым днем уменьшается, говорят в «Вымпелкоме». «Мы видим, что в России у этого сервиса есть большой потенциал, как на корпоративном, так и нам массовом рынках», - заявили представители оператора.

«Мы наблюдаем повышения интереса пользователей к аппарату как среди корпоративных, так и среди частных клиентов», - заявила представитель пресс-службы МТС Анна Ландер. «В силу своей достаточно высокой цены и специфичного набора опций аппарат, заняв определенный сегмент (популярен у достаточно высокодоходного сегмента пользователей), скорее всего, останется нишевым продуктом», - честно призналась она.

По оценке аналитика SmartMarketing Светланы Завьяловой, инсталляционная база BlackBerry сегодня составляет примерно 60 тыс. устройств. «Перспективы BlackBerry в России неоднозначны. Это связано с тем, что остается рад проблем, например, у «официальных» моделей отключается Wi-Fi - это связано, в том числе, с особенностями сертификации. Услуги, которые предлагают операторы, не во всем полноценны. Массовости ждать не приходится», - прокомментировала эксперт. В США массовость BlackBerry связана, по ее словам, с тем, что смарфтон эволюционно развился из пейджера, абонентская масса была переведена на BlackBerry, а у нас ее надо «растить с нуля». Скорее, BlackBerry останется смартфоном для избранных, говорят аналитики.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/15761.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: МТС, ВымпелКом, BlackBerry,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]