Но затем затишье было прервано непонятными отголосками грядущего события — в сети появились картинки с изображением белого яйца на фоне красного квадрата, на улицах тут и там сновали промоутеры, вручая сувениры с фирменной символикой и озадачивая всех прохожих вопросом «Что это?».
И вот на открытии международной выставки «Связь-Экспокомм-2006» завеса тайны наконец-то была снята. Под звук фанфар вместо ожидаемого нового бренда МТС, взорам открылся гораздо более серьезный проект — новый сквозной (или зонтичный — прим. ред.) бренд группы компаний «Система Телеком» а также бренды его основных элементов: МТС, Комстар, МГТС, Стрим и Голден Лайн. Так МТС ушел от прямой конкуренции в качестве оператора мобильной связи, значительно расширив «свои» возможности.
Внешне переход к сквозному бренду определил единый стиль для всех операторов «Системы». Логотип компаний теперь представляет собой два квадрата: внутрь одного из них вписано белое яйцо, а внутрь второго — название компании. Символ яйца, вызвавший массу недоуменных откликов, по заявлению ВРИО Президента МТС Леонида Меламеда, наиболее точно отражает требования к современным технологиям — «внешняя простота, которая скрывает захватывающую сложность содержания», так как одна из важнейших целей «Системы Телеком» — сделать использование сложных современных технологий доступным для каждого.
10 мая, когда состоялась презентация, на новый стиль уже были переведены пять операторов, входящих в ее состав — ОАО «Мобильные Телесистемы», ОАО «Комстар — Объединенные ТелеСистемы», ОАО «Московская городская телефонная сеть», ЗАО «МТУ-Интел» и ЗАО «Голден Лайн». Логотипы были также окрашены в различные цвета, чтобы наиболее точно передать дух каждой компании. ]
Ярко-красный цвет лидера был выбран для нового образа МТС (сочетание белого изображения на ярко-красном фоне уже было успешно использовано в логотипе оператора Vodafone — прим. ред.). Для СТРИМа, основными пользователями которого являются молодые люди, дизайнеры подобрали свежий светло-зеленый оттенок. У МГТС, название которого долгие годы писалось буквами небесно-голубого цвета, в знак преемственности гамма осталась без изменений, а логотип Комстара как серьезной компании, работающей в основном с корпоративными клиентами окрасился в темно-синий. Сама «Система Телеком», указывая на стремление к развитию и внедрению новых технологий, стала серебристой, а «Голден Лайн», о котором на пресс-конференциях не было сказано ни слова — ярко-желтым. Единственным оператором, который пока что «выбился» из общей концепции стал «Скай Линк» — он по-прежнему хранит свой старый образ.
Конечно, только изменением дизайна ребрендинг не заканчивается — это еще и изменение идеологии, политики, а главное — услуг, ведь люди пользуются услугами компаний, а не их логотипом.
Одним из первых действий МТС по упрощению их услуг стал запуск нового сайта с удобной навигацией и изменение терминологии, страшные аббревиатуры АССА, ИССА, КИССА и другие наконец-то были заменены понятными названиями «Мобильный помощник», «Интернет-помощник» и т.п.
А чтобы все услуги стали для клиентов еще более понятными — было решено перестроить все офисы продаж в салоны-магазины, где об услугах можно не только узнать и подключить, но также посмотреть и попробовать, как они работают. Причем эти изменения коснутся не только Москвы, но и всех региональных офисов.
Кардинального изменения тарифов, которого все ожидали, правда, пока не произошло, зато новые некоторые сервисы стали упрощаться. Например, совместно с «Комстар-ОТС» в единую систему были переведены все Wi-Fi хот-споты компаний. Теперь 150 точек доступа в Москве будут работать под единым брендом МТС, а к концу года их количество будет увеличено еще примерно на 200 хот-спотов. За техническое развитие проекта по прежнему отвечает «Комстар», а вот маркетинг и тарифная политика были целиком переданы МТС. Цены на Wi-Fi доступ с момента появления услуги не изменились — $5 за час работы, однако теперь появилась удобная возможность их оплачивать: абонентам МТС достаточно отправить короткое сообщение, и деньги будут списаны со счета, а в ответ придет SMS с паролем для доступа.
Появилась очень удобная услуга «Настрой-Ка» (DMS), позволяющая дистанционно настроить аппарат абонента для работы с GPRS-Internet, отправки MMS-сообщений, использования E-mail-клиента и просмотра мобильного ТВ.
Интересные изменения затронули службу мгновенных сообщений: новая услуга Presence&IM позволяет абонентам ее подключившим указывать свой статус — «Свободен для общения», «На совещании» и т.п., а также видеть статусы других пользователей сервиса и обмениваться с ними мгновенными сообщениями.
Еще одна новинка — возможность пересылать SMS-сообщения на фиксированные телефоны МГТС появилась несколько ранее, с 1 февраля 2006 года. К сожалению, услуга имеет некоторые ограничения: пользоваться ей могут лишь владельцы DECT-телефонов, подключенные к цифровым АТС. Но их список постоянно расширяется, а цены на отправку совсем «не кусаются» — 75 копеек при пересылке текста на аппараты сети МГТС, и рубль за передачу сообщения на мобильный.
Кроме того была запущена услуга FMC (Fixed Mobile Convergence), благодаря которой теперь можно задать единый трех или четырехзначный номер для мобильного и городского телефонов. На данный момент она работает лишь в сетях МГТС, но в дальнейшем планируется ее широкое распространение.
И уже сейчас МТС начинает активно продвигать совместные проекты с другими компаниями «Системы Телеком»:
Жаль новых тарифных планов от МТС к сожалению пока не появилось. Впрочем, в остальных компаниях «Системы» новые предложения уже есть — вероятно, и МТС скоро разродится новенькими тарифами, а может и «начинкой».
Будет ли ребрендинг «Системы Телеком» успешным покажет время, однако споры о новом «имидже» компании не утихают вот уже 2 недели. Кому-то логотип нравится — кому-то нет, главное он вызывает интерес и у всех на устах. А вот будут ли им пользоваться, это зависит от самой компании. Слова «Системы» о предоставлении комплекса услуг во всех сетях звучат очень эффектно, вопрос лишь в том, насколько хорошо операторы смогут сладить друг с другом.
Маргарита Мокшина
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1577.html