Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Новый МТС? Нет, Система!

25 мая, 2006
МТС, Леонид Меламед, ВРИО компании Леонид Меламед, ВРИО компании "Мобильные Телесистемы"

С того самого времени, как «Билайн» представил лицу общественности свой новый бренд, фирменный стиль, идеологию и ценовую политику, все ждали, когда же его главный конкурент в области мобильной связи, ОАО «Мобильные ТелеСистемы», сделает ответный шаг. По соседству с обновленным образом «Билайна», бренд МТС смотрелся устаревшим и явно стал терять свой образ лидера. А предновогоднее заявление об отказе от услуг дизайнерской студии Артемия Лебедева еще более сгустило краски.

Но затем затишье было прервано непонятными отголосками грядущего события — в сети появились картинки с изображением белого яйца на фоне красного квадрата, на улицах тут и там сновали промоутеры, вручая сувениры с фирменной символикой и озадачивая всех прохожих вопросом «Что это?».

И вот на открытии международной выставки «Связь-Экспокомм-2006» завеса тайны наконец-то была снята. Под звук фанфар вместо ожидаемого нового бренда МТС, взорам открылся гораздо более серьезный проект — новый сквозной (или зонтичный — прим. ред.) бренд группы компаний «Система Телеком» а также бренды его основных элементов: МТС, Комстар, МГТС, Стрим и Голден Лайн. Так МТС ушел от прямой конкуренции в качестве оператора мобильной связи, значительно расширив «свои» возможности.

«Гюльчатай, открой личико...»

Внешне переход к сквозному бренду определил единый стиль для всех операторов «Системы». Логотип компаний теперь представляет собой два квадрата: внутрь одного из них вписано белое яйцо, а внутрь второго — название компании. Символ яйца, вызвавший массу недоуменных откликов, по заявлению ВРИО Президента МТС Леонида Меламеда, наиболее точно отражает требования к современным технологиям — «внешняя простота, которая скрывает захватывающую сложность содержания», так как одна из важнейших целей «Системы Телеком» — сделать использование сложных современных технологий доступным для каждого.

10 мая, когда состоялась презентация, на новый стиль уже были переведены пять операторов, входящих в ее состав — ОАО «Мобильные Телесистемы», ОАО «Комстар — Объединенные ТелеСистемы», ОАО «Московская городская телефонная сеть», ЗАО «МТУ-Интел» и ЗАО «Голден Лайн». Логотипы были также окрашены в различные цвета, чтобы наиболее точно передать дух каждой компании. ]

Ярко-красный цвет лидера был выбран для нового образа МТС (сочетание белого изображения на ярко-красном фоне уже было успешно использовано в логотипе оператора Vodafone — прим. ред.). Для СТРИМа, основными пользователями которого являются молодые люди, дизайнеры подобрали свежий светло-зеленый оттенок. У МГТС, название которого долгие годы писалось буквами небесно-голубого цвета, в знак преемственности гамма осталась без изменений, а логотип Комстара как серьезной компании, работающей в основном с корпоративными клиентами окрасился в темно-синий. Сама «Система Телеком», указывая на стремление к развитию и внедрению новых технологий, стала серебристой, а «Голден Лайн», о котором на пресс-конференциях не было сказано ни слова — ярко-желтым. Единственным оператором, который пока что «выбился» из общей концепции стал «Скай Линк» — он по-прежнему хранит свой старый образ.

Все гениальное просто

Конечно, только изменением дизайна ребрендинг не заканчивается — это еще и изменение идеологии, политики, а главное — услуг, ведь люди пользуются услугами компаний, а не их логотипом.

Одним из первых действий МТС по упрощению их услуг стал запуск нового сайта с удобной навигацией и изменение терминологии, страшные аббревиатуры АССА, ИССА, КИССА и другие наконец-то были заменены понятными названиями «Мобильный помощник», «Интернет-помощник» и т.п.

А чтобы все услуги стали для клиентов еще более понятными — было решено перестроить все офисы продаж в салоны-магазины, где об услугах можно не только узнать и подключить, но также посмотреть и попробовать, как они работают. Причем эти изменения коснутся не только Москвы, но и всех региональных офисов.

Кардинального изменения тарифов, которого все ожидали, правда, пока не произошло, зато новые некоторые сервисы стали упрощаться. Например, совместно с «Комстар-ОТС» в единую систему были переведены все Wi-Fi хот-споты компаний. Теперь 150 точек доступа в Москве будут работать под единым брендом МТС, а к концу года их количество будет увеличено еще примерно на 200 хот-спотов. За техническое развитие проекта по прежнему отвечает «Комстар», а вот маркетинг и тарифная политика были целиком переданы МТС. Цены на Wi-Fi доступ с момента появления услуги не изменились — $5 за час работы, однако теперь появилась удобная возможность их оплачивать: абонентам МТС достаточно отправить короткое сообщение, и деньги будут списаны со счета, а в ответ придет SMS с паролем для доступа.

Появилась очень удобная услуга «Настрой-Ка» (DMS), позволяющая дистанционно настроить аппарат абонента для работы с GPRS-Internet, отправки MMS-сообщений, использования E-mail-клиента и просмотра мобильного ТВ.

Интересные изменения затронули службу мгновенных сообщений: новая услуга Presence&IM позволяет абонентам ее подключившим указывать свой статус — «Свободен для общения», «На совещании» и т.п., а также видеть статусы других пользователей сервиса и обмениваться с ними мгновенными сообщениями.

Еще одна новинка — возможность пересылать SMS-сообщения на фиксированные телефоны МГТС появилась несколько ранее, с 1 февраля 2006 года. К сожалению, услуга имеет некоторые ограничения: пользоваться ей могут лишь владельцы DECT-телефонов, подключенные к цифровым АТС. Но их список постоянно расширяется, а цены на отправку совсем «не кусаются» — 75 копеек при пересылке текста на аппараты сети МГТС, и рубль за передачу сообщения на мобильный.

Кроме того была запущена услуга FMC (Fixed Mobile Convergence), благодаря которой теперь можно задать единый трех или четырехзначный номер для мобильного и городского телефонов. На данный момент она работает лишь в сетях МГТС, но в дальнейшем планируется ее широкое распространение.

И уже сейчас МТС начинает активно продвигать совместные проекты с другими компаниями «Системы Телеком»:

  • МТС + КОМСТАР — Многопользовательские мультимедиа услуги (на основе IMS)
  • МТС + Голден Лайн — Единая корпоративная сеть (FMC)
  • МТС + МБРР — М-Банкинг
  • МТС + МГТС — SMS-обмен, а также единый телефонный номер: мобильный + домашний
  • МТС + МТУ-Интел — СТРИМ ТВ по мобильному телефону
  • МТС + КОМСТАР — единая сеть хот-спотов Wi-Fi

«Вперед, к светлому будущему»

Жаль новых тарифных планов от МТС к сожалению пока не появилось. Впрочем, в остальных компаниях «Системы» новые предложения уже есть — вероятно, и МТС скоро разродится новенькими тарифами, а может и «начинкой».

Будет ли ребрендинг «Системы Телеком» успешным покажет время, однако споры о новом «имидже» компании не утихают вот уже 2 недели. Кому-то логотип нравится — кому-то нет, главное он вызывает интерес и у всех на устах. А вот будут ли им пользоваться, это зависит от самой компании. Слова «Системы» о предоставлении комплекса услуг во всех сетях звучат очень эффектно, вопрос лишь в том, насколько хорошо операторы смогут сладить друг с другом.

Маргарита Мокшина

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1577.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Mobil.ru  
Упоминание компаний: МТС,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]