Операторы сотовой связи проявляют достаточный интерес к мобильному телевидению, так как для них это может быть последней возможностью увеличить свои стремительно падающие доходы. Видео-сервисы, предоставляемые такими компаниями как MobiTV или Modeo, помогут остановить падение доходов, а так же привлечь к мобильным технологиям фанатов спорта и развлекательных передач. Об этом, и многом другом, рассказал Пол Сканлан, основатель и исполнительный директор MobiTV на открытии конференции Mobile DTV в прошедший четверг.
Производители телефонов и операторы время от времени возвращаются к обсуждению мобильного телевидения, однако большинство абонентов до сих пор не пользуются мобильным контентом нового поколения. Частью проблемы является изобилие компаний и технологий, которые занимаются доставкой контента.
Сети MediaFlo построены на технологии, разработанной Qualcomm, а компания Modeo собирается использовать стандарт DVB-H, который официально поддерживают крупнейшие компании, такие как Philips, Texas Instruments, Nokia и Motorola. Белой вороной выделяется компания IPWireless, которая разрабатывает технологию, работающую на той же частоте, что и операторы сотовой связи.
На ранней стадии развития рынок достаточно широк для того, чтобы вместить в себя несколько конкурирующих технологий. По словам Сканлана, MobiTV хочет остаться в стороне от драки за превосходство, работая с несколькими операторами и производителями для запуска большого количества моделей телефонов, поддерживающих эту технологию. Однако если операторы всерьез возьмутся за выполнение задачи по привлечению всех своих абонентов к использованию мобильного телевидения, им придется не только создать сервис, но и сделать его удобным для использования.
Джейсон Кинаги, вице-президент MediaFlo USA, считает, что мобильное телевидение должно быть похожим на домашнее телевидение, и только в этом случае оно будет интересным для клиентов. Кинаги уверен, что люди захотят применить свой опыт, и будут заинтересованы так же переключать каналы и искать программы, но в тоже время телеэфир должен выглядеть вполне сносно на двухдюймовом экране.
Три из пяти самых популярных в сервисе MobiTV канала были созданы специально для мобильного телесервиса. Людям хочется применять свой опыт и на мобильном телевидении, однако контент в традиционном телеэфире отличается от мобильного, в большинстве своем в мобильном телевидении превалируют короткие формы видео-контента.
Появление быстрых сетей стал ключом к успеху мобильного телевидения в Корее, где операторы сотовой связи в некоторые моменты даже не могли справиться со спросом на эту услугу. Сети Verizone и Sprint со стандартом EV-DO и Cingular со стандартом HSDPA только начали разворачиваться в национальном масштабе. Без достаточных технических возможностей, мобильное телевидение не сможет стать массовым явлением, однако компания MobiTV может иметь успех и в медленных сетях.
MobiTV недавно пересекла отметку в 1 миллион абонентов, подключенных к сервису мобильного телевидения, который доступен во всех имеющихся сетях.
Конечно, построение собственных сетей весьма накладно, что и является основной причиной того, что операторы смотрят на мобильное телевидение как на священную корову. «Мобильное телевидение сегодня является единственным сервисом, который сможет увеличить ARPU абонента в любой сети», - отметил Сканлан.
Майкл Шуепперт, президент Modeo, заявил, что люди сегодня готовы платить от 15 до 20 долларов в месяц за мобильное телевидение. «Ценообразование – вот что волнует ведущих игроков рынка», - подытожил он, подтвердив, что, не смотря на то, что операторы очень хотят получить деньги за развертывание новых сетей, их абоненты не слишком желают платить за далеко не идеальный сегодня сервис.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1597.html
© Кирилл Пережогин «Мобильный Контент»