Всего за квартал финской компании удалось продать 107,8 млн телефонов – это на 16% больше, чем года назад, но на 15% меньше по сравнению с предыдущим (хотя и праздничным) кварталом. Средняя цена продаж телефонов снизилась с 64 евро в 4-м квартале 2009 до 62 евро в 1-м квартале 2010. Год назад средняя цена телефона Nokia была 66 евро.
У Nokia хорошо продаются карты – продажи ее картографического подразделения NAVTEQ выросли на 41%, а загрузки бесплатного сервиса GPS-навигации Ovi Maps превысили 10 миллионов с января месяца.
Сервисы Ovi: у Ovi Mail более 8 млн аккаунтов, Nokia Messaging – 3 млн аккаунтов, ежедневно Nokia Ovi Store регистрирует 1,7 млн загрузок.
Однако выход первого телефона на базе новой Symbian S^3 - критический для Symbian апдейт, поскольку сейчас эта ОС считается относительно тяжеловесной и немного устаревшей – перенесен со 2-го квартала на 3-й. Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo), старший исполнительный директор компании, заявил аналитикам, что новый срок «ближе к нашей знаменательной дате», но акции все равно упали.
«Всегда нелегко задерживать уже почти готовый продукт», - заявил Калласвуо, - «Но необходимо придерживаться стандартов качества. Symbian будет более интуитивным, более быстрым и удобным». Аналитики тут же завалили Калласвуо саркастическими вопросами, типа «Может ли Nokia быть большой и быстрой? Или только большой?».
Должна быть и быстрой и большой, заявил Калласвуо. «На хай-энд сегмент мы нацелили не только Symbian, но и платформу Maemo, которая будет еще более продвинутой», - оптимистично добавил он, рассждая о платформе для смарфтонов на базе Linux.
Операционный доход Nokia снизился до 488 млн евро. Продажи выросли на 3% в годовом исчислении до 9,5 млрд евро. Выручка подразделения сервисы и устройства составила
Nokia ожидает, что во 2-м квартале мобильная индустрия вырастет на 10%, но доля Nokia сохранится прежней, на уровне прошлого года.
Северная Америка продолжает оставаться для Nokia не самым активным рынком, продажи телефонов и сервисов упали на 27% в годовом исчислении до 219 млн евро. Самыми активными темпами рынками оказались Латинская Америка (42%) и Ближний Воcток/Африка (30%).
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/16088.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»