Сейчас стоимость контента, по его словам, растет благодаря разрастанию между производителями и владельцами контента и сотовыми сетями цепей посредников, таких как агрегаторы. И все потому, что отношения с сотовыми сетями являются для контент-провайдеров «настоящим ночным кошмаром». Как будто когда-то давным-давно операторы взяли и решили, что они терпеть не могут заключать сделки с контент-провайдерами. В этих цепочках появляются игроки, которые он назвал «мобильными импресарио», например New Visions (осуществляет транзакции между mBlox и Bluestar Mobile).
Бад назвал платные SMS «абсолютным абсурдом», который, однако, стал настоящей находкой для рынка мобильного контента. Для Европы это оборот 4 млрд долларов, а в США платные SMS «одной левой» делают весь рынок. По мнению Бада, успех платным SMS принесла их относительная простота.
Впрочем, у них есть и свои недостатки. В условиях предоплаты 25% успеха платных SMS – качественный биллинг. Часто пользователи посылают сообщения с телефонов, на счетах которых нет достаточных средств и получают контент, прежде чем операторы успевают сообразить, что к чему.
По словам Бада, есть и другая проблема с качеством биллинга: это отсутствие пояснений в абонентских счетах о том, за что были заплачены деньги при платных SMS. Вместо этого в них фигурирует только общая сумма для платных сервисов.
Но у платных SMS есть одно явное достоинство: они показывают мобильным операторам, что если у них есть достаточно хороший биллинговый механизм, им не нужно работать на всех участках мобильного рынка, чтобы получать прибыль, а достаточно заниматься одним делом. Причем Бад утверждает, что чем меньше процент, который мобильный оператор выплачивает контент-провайдеру, тем выше ARPU (выручка с одного абонента) от контента в балансе самого оператора. «Это означает, что в интересах самих операторов увеличивать долю выплат контент-провайдерам. Сейчас же рынок растет быстрее, чем их выплаты», - говорит бизнесмен.
Новые системы биллинга, по его словам, выделяют контент в отдельный блок, что дает контент-провайдерам возможность самим осуществлять биллинг своих услуг или по крайней мере контролировать то, как его проводят мобильные операторы.
Называя новую модель «контент-биллингом», Бад говорит, что вся индустрия сегодня нуждается в механизме, который осуществлял бы тщательный контроль над интерактивной деятельностью пользователя. Он должен включать в себя учет и подтверждение прохождения купленного контента по всем участкам технологической цепочки и быть независимым как от контент-провайдеров, так и от мобильных операторов. Иначе, по мнению Бада, такой механизм будет бесполезным и более того, подверженным опасности различных мошеннических действий. Он привел в пример Германию, на рынке которой действует отделенный от его участников биллинговый механизм, обеспечивающий контроль как действий пользователя, так и сетей и поставщиков контента.
Другим аспектом новой системы контент-биллинга будет возможность проводить и отслеживать оптовую торговлю контентом и, соответственно, его перепродажи. По словам Бада, он может привести только один пример маштабной оптовой торговли контентом – это делает Vodafone на движке mBlox's с участием New Visions. Оптовые закупки операторами контента важны для рынка, так как в конечном счете снижают для пользователя стоимость контента за счет исключения стоимости его транзакций. «Когда все это заработает, рынок задышит по-новому», - утверждает Бад. – «На нем будут продаваться не только рингтоны и порно». Кроме того, он потребует новых специалистов и новых участников рынка.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1636.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»