Несомненно, я не одинок. Согласно последнему исследованию компаний Pew Internet and American Life Project, the Associated Press и AOL, 18 процентов абонентов сотовых сетей регулярно получают незапрошенные SMS-сообщения на свои телефоны.
Это немного удивляет. Мобильный маркетинг остается одной из самых перспективных отраслей на мобильном рынке США, в то время как исследование Pew отмечает, что лишь 35% абонентов пользуются сервисом SMS. Сопоставив данные двух исследований мы получим удручающую цифру – половина тех, кто пользуется SMS, получают мобильный спам. И это немного раздражает, особенно когда мобильные маркетологи и Ассоциация Мобильного Маркетинга пытается доказать, что SMS еще не дискредитировало себя в качестве маркетингового канала.
Свод правил, распространяемый Ассоциацией Мобильного Маркетинга, предъявляет к мобильным маркетологам жесткие требования к тому, чтобы получать согласие абонента на получение маркетинговой информации, в точности, как это требует лицензионное соглашение по использованию коротких номеров, заключаемое Ассоциацией Сотовых и Интернет Телекоммуникационных Компаний. Именно с такого короткого номера я с завидной регулярностью получаю призыв согласиться на получение рассылки. Уверен, обе эти организации очень рады данным исследований Pew.
С другой стороны, мне не совсем ясно, как клиенты и производители называют такие рассылки. Те из нас, кто уже знаком с e-mail-маркетингом, четко определяют данное явление как спам, в то время, как представители индустрии таковым эти сообщения не считают. Так что же такое SMS-спам?
Согласно определениям, изложенным в отчете Pew, мобильный спам является эквивалентом «незапрошенных текстовых сообщений с маркетинговой или коммерческой информацией». Для абонента сотовой сети это выражается примерно так – если я этого не запрашивал, то это спам. Во многом это идет от стереотипов, которые сформировались у нас относительно традиционного спама по электронной почте.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1667.html
© Иван Хрусталев «Мобильный Контент»