Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Татьяна Ледовская, Ericsson, текст выступления на MoCO 2010 (ТЕКСТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

8 июля, 2010
Татьяна Ледовская, Ericsson, текст выступления на MoCO 2010 (ТЕКСТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Текст выступления и презентация Татьяны Ледовской, ведущего эксперта по рынкам Восточной Европы и Средней Азии Ericsson на бизнес-форуме «Мир Мобильного Контента 2010» (MoCO 2010). Тема доклада Татьяны: «Результаты исследования динамики потребительских предпочтений в области контента и коммуникаций в России». Видео выступления можно посмотреть здесь.

Видео, фото, презентации, тексты выступлений и другие материалы с MoCO 2010 лучше всего отслеживать с помощью специального тэга или RSS-канала.

Презентация: Татьяна Ледовская, Ericsson, «Результаты исследования динамики потребительских предпочтений в области контента и коммуникаций в России» на MoCO 2010

Добрый день, уважаемые дамы и господа! Во-первых, разрешите вас поприветствовать от лица компании Ericsson.

Разумеется, конечные пользователи – это те самые люди, мы с вами в том числе, люди, ради которых мы все работаем, поэтому Ericsson, как игрок рынка, уделяет достаточно большое внимание изучению тенденций, изучении поведения абонентов, изучению телекоммуникационного рынка.

Наверное, даже не стоит заострять внимание на том, что телекоммуникационная область – это одна из наиболее быстро растущих сейчас. Даже если посмотреть данные по России, то, несмотря на кризисные явления, которые мы могли наблюдать в этом году, телекоммуникационный рынок растет и продолжает расти как в терминах абонентской базы, так и в терминах выручки.

Давайте посмотрим с Вами на источники роста выручки, потому что именно в этом году мы можем наблюдать существенные изменения. Если раньше основным источником прироста выручки были в первую очередь абонентские базы, то сейчас мы можем видеть, что рост абонентских баз есть в первую очередь у дискаунтера TELE2. Если же мы посмотрим на операторов большой тройки, которые в конце 2009 начали развивать сети «третьего поколения» (3G), то именно здесь уже другая модель: основной прирост выручки идет за счет мобильной передачи данных и за счет мобильного контента. Это очень важная тенденция, которая, собственно говоря, дает шанс операторам большой тройки, не переходя в нишу дискаунтера, развиваться дальше. И, собственно говоря, вот эти изменения отражают изменения в поведении абонентов.

Стоит обратить внимание на то, что если еще год назад (вот видите первый квартал) неголосовых сервисов 44% выручки составляли SMS P2P, т.е. абонент абоненту, то сейчас доля месседжинга фактически равна доли передачи данных, т.е. передача данных оказывает гораздо большее влияние. То же самое касается контента, который точно так же растет.

Тем не менее, если мы посмотрим на состояние рынка фиксированной телефонии и фиксированного интернета, мы можем обратить внимание, что именно наша страна обладает определенной особенностью: у нас достаточно плохо развиты фиксированная телефония и фиксированный интернет. Можете обратить внимание, что только 60% домохозяйств имеют фиксированный телефон. Если же мы перейдем к цифрам в интернете, то ситуация еще хуже. 27% домохозяйств обладают интернетом в то время, как 47% – имеют компьютер. Т.е. 20% домохозяйств, у которых есть компьютер, не имеют интернета. Возможно за счет того, что к ним не подвели провода, и эта ниша для мобильных операторов.

Если мы посмотрим на развитие мобильного широкополосного доступа, то здесь мы находимся в самом начале пути. Соответственно контент, как основной наполнитель, мобильный контент, тоже еще в самом начале пути. Сложно говорить о качественно контенте, если скорость передачи данных не удовлетворяет нормальной передаче ролики, видеоролика или если нужно ждать загрузки картинки несколько минут. Не возможно так смотреть контент.

Тем не мене, если мы посмотрим на крупные города, то люди все равно предпочитают иметь как фиксированный телефон, так и мобильный. То же самое касается и интернета. Более того, активные пользователи стараются использовать как фиксированный, так и мобильный доступ. По большому счету, пользователям все равно, какую среду передачи данных им избрать (фиксированную или мобильную), главное, чтобы было хорошее качество.

Обратите внимание, на вот эту тенденцию. Абоненты, которые имеют фиксированный мобильный доступ, гораздо более активны, как с точки зрения использования медиасервисов, так и с точки зрения использования социальных сервисов. На самом деле, это достаточно просто объяснить.

Многие из вас, наверняка, пользуются социальными сетями. Вы, наверняка, зарегистрированы в Facebook, Однаклассники или еще что-то. Кто-то из вас ведет блог в Livejournal. Но, согласитесь, достаточно сложно предположить, что человек на мобильном телефоне сначала закачает себе какой-то агент Livejournal, попробует что это такое, а потом перейдет в фиксированный. Скорее всего все происходит наоборот. Человек сначала узнал где-то в фиксированном интернете, что есть, допустим, Livejournal, ему понравилось, он нашел себе друзей, он стал общаться, он стал самовыражаться. И имея возможность фиксированного доступа, в дальнейшем он будет искать возможность и мобильно точно так же отвечать на письма своих друзей, опять же посылать контент вот в этот журнал. Это же так просто: когда ты идешь по улице, увидел какое-то очень интересное событие или, не знаю, что-то, сфотографировал, послал картинку.

Давайте посмотрим, какие сервисы предпочитают наши абоненты. Разумеется, голос, как был, так и остается самым популярным сервисом, и ничего тут не сделаешь. SMS также пока не теряет своих позиций. Т.е. это сервис, который есть, собственно говоря, у большинства абонентов. Более того в России, поскольку все-таки мобильная передача данных на качественном уровне начала развиваться недавно, можно обратить внимание, что гораздо большее количество именно наших, российских, пользователей пользуются SMS. Музыка стала приобретать гораздо большее значение. Тем не менее, обратите внимание на передачу фото. Если мы возьмем средние данные по всему миру, то передача фото по всему миру в прошлом, даже позапрошлом году (2008 год) была развита гораздо больше, чем у нас в прошлом году. Ровно потому, что просто не было тех сетей, которые позволяли бы нормально, в хорошем качестве передавать эти данные.

Что интересно пользователям в мобильном интернете? Какие они смотрят сайты? В первую очередь, это банальный браузинг, и это не секрет. Вторая очень интересная тенденция – это социальные сети. Немножко позже мы поговорим о них еще. И, третье – это музыка. Т.е. три основных кита, интересных нашим потребителям: браузинг, социальные сети и музыка.

Смартфоны – это, собственно говоря, те приборы, скажем так, которые помогли, в том числе и развитию мобильного контента. Вы можете обратить внимание на то, что профиль владельцев iPhone’ов и других смартфонов существенно отличается от пользователей других телефонов. В первую очередь, это музыка. Многие из Вас слышали о том, что iPhone – это сочетание медиаплеера плюс SIM-карты, GSM. Игры. Социальные сети.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что поиск сети, браузинг, давайте вернемся на слайд назад, среди обычных пользователей наиболее распространенная услуга. Если же мы перейдем к владельцу смартфона или iPhone’а , браузинг уходит на 4 место. Для них становятся гораздо более интересными другие сервисы: музыка, игры и социальные сети.

Если мы при этом посмотрим на структуру их ARPU, то голос уже занимает всего лишь 45%, при том, что ARPU пользователей iPhone’ов гораздо выше, чем у пользователей обычных телефонов.

Социальные сети – это, как я уже сказала, еще один новый тренд. Еще год назад, наверное, не стоило бы даже выделять вот этот кусочек, который сейчас занимает 16%. Более того в России социальные сети – очень важный тренд. Посмотрите вот это исследование. J'son & Partners представляют исследование. Россия единственная попала в квадрат номер один. Это, во-первых, уже большая база, и при этом она продолжает расти. Людям интересно самовыражаться, людям интересно общаться, видеть отзыв на то, что они делают, смотреть какие-то новости. Более того, не мне Вам рассказывать, о силе блоггеров, о которой говорится в последнее время достаточно много.

Кроме того давайте обратим свое внимание на то, что опять же тенденция, которая есть в мире, для молодежи. По большому счету мобильная почта, которая для нас была каким-то прорывом, казалась лет 10 назад, – сейчас это вообще считается анахронизмом. Например, у меня сыну 15 лет. Для того чтобы с ним пообщаться я специально зарегистрировалась на Facebook’е, потому что он выключает телефон, но я знаю, что он есть в интернете, и он мне по Facebook’у обязательно ответит.

Еще хочется отметить тенденцию, вот это уже данные, полученные нашей международной лабораторией, что в России очень лояльное отношение к технологиям. Нельзя сказать, что наши, россияне, очень сильно рады тому, что им приходится использовать, но, тем не менее, вот видите это темное пятно, темно-коричневое, собственно говоря, необходимо владеть новыми технологиями, чтобы идти в ногу со временем. По большому счету, вопрос немножко по-другому звучит. Если Вася пользуется вот этим, то я тоже должен этим пользоваться. И этот тот самый менталитет, та частичка российского менталитета, которую необходимо использовать при разработке стратегии. Это важно. В России именно так.

Телефоны – важная вещь. Без хорошего телефона, как я уже сказала, вряд ли что-то получится. Вы видели разницу в использовании смартфона и в использовании обычного телефона. Так вот, к сожалению, в нашей стране, в общем и целом, на уровне, на том уровне, что и весь мир, но, тем не менее, наши телефоны немного старее. Три года – это большая разница. Трехлетней давности телефоны не столь совершенны, у них меньше экран, у них хуже передача данных, они не поддерживают те технологии, которые конечному пользователю помогают насладиться тем контентом, который мы ему можем предложить. Зачастую в этом действительно виноваты, наверное, структура распространения, отсутствие, может быть, каких-то программ финансирования, недорогие модели телефонов, но здесь, я думаю, что слово в первую очередь за операторами в том, чтобы именно они смогли подвинуть развитие продаж телефонов в России ровно тех, которые позволят им развивать в дальнейшем контент.

Собственно говоря, цифровые приборы, которые тоже являются важными с точки зрения распространения контента. В настоящее время не только телефон – предмет, на который можно закачать мобильный контент. Те же самые нетбуки, ноутбуки. Обратите внимание, если мы говорим о тех же самых DVD, наверное, это уже не так интересно, может быть, как, компьютер. Тот же ноутбук, на который можно закачать фильм из интернета, и, собственно говоря, потом уже смотреть. Он становится более интересным для пользователя, нежели простой DVD. То же самое с нетбуками. И видеокамеры. Разумеется, здесь имеются ввиду цифровые видеокамеры, а не просто видеокамеры. Это некое отражение того, что контент, который ты снял на видео цифровое, ты можешь в дальнейшем выложить в YouTube, еще какую-то социальную сеть, поделиться своими наработками со своими друзьями, со всем миром.

Выводы.

Еще раз стоит отметить, что профиль использования мобильной связи меняется, существенно меняется. Это очень сильно заметно последние два квартала, когда стали развиваться сети третьего поколения.

Второе, что стоит отметить, – россияне более открыты к новым технологиям за счет того самого менталитета: если есть у Вас, значит должно быть и у меня.

Пользователи, имеющие фиксированный мобильный доступ, активнее используют различные сервисы. Фиксированный сайт, в данном случае, является неким проводником в мобильный мир.

Активное продвижение современных моделей смартфонов окажет существенное влияние на рынок мобильного контента. И, в первую очередь, здесь слово за операторами. Хотелось бы порекомендовать операторам учитывать это в своих стратегиях развития.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/16837.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Ледовская Татьяна.
Упоминание компаний: Ericsson,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]