Если повернуть время вспять на несколько лет, то предприниматели, такие как и я, а также другие эксперты в отрасли предсказывали рост объемов передачи данных по мобильным сетям, однако, эти смелые прогнозы были встречены со здоровой долей скептицизма, а также отторжением, достигавшем уровня насмешек. Но вот, всего лишь несколько коротких лет спустя, мы там, где мы есть, и, как уже неоднократно сообщалось, объем передачи данных по мобильным сетям стремительно растет и продолжает расти с совокупным ежегодным темпом роста, превышающем 100 процентов в течение следующих нескольких лет (рис. 1).
Хотя многие считают этот рост феноменальным успехом, он также сопровождается существенными проблемами для операторов мобильной связи. Вот некоторые из этих проблем:
Операторы, несомненно, будут реагировать на эти угрозы на нескольких уровнях, но, учитывая то, какую роль их мобильная инфраструктура Интернет играет в такой реакции, они будут видеть несколько общих тем:
Видео
На основании анализа, проведенного недавно в сотрудничестве с ведущим европейским оператором, мы обнаружили, что более 40 процентов интернет-трафика в сети - это уже видео-данные, и что более половины этого объема приходится только на YouTube. . Мы также отметили, что половина видеофайлов просматривается только один раз. Объем трафика видео создает общую нагрузку на сеть, но эта нагрузка возникает в горячих точках. Vodafone Group недавно сообщила, что в часы пик их сотовая сеть в среднем занята на 35 процентов, однако, 7 процентов сот испытывают потребность в потенциале более, чем 90 процентов. При анализе этой информации становится ясно, что любая заслуживающая внимания мобильная Интернет-платформа должна поддерживать не только видео-трафик, однако она должна делать это чертовски хорошо. Для этого мобильные Интернет-платформы должны также уметь настраиваться под нюансы передачи видео широкому разнообразию устройств. Пользователям не важно, сколько битов передано и в каком формате, для них имеет значение «убийственно» хороший результат.
Интеллектуальное принятие решений (IDM)
Есть много оснований полагать, что IDM является одним из важнейших компонентов мобильной Интернет-платформы, но давайте возьмем видео в качестве отправной точки. Платформа должна иметь возможность принимать обоснованные решения о том, когда применять методы управления видео, когда их применять не надо, и то, насколько агрессивно действовать. Кроме того, чтобы оператор сохранил сильные позиции в цепочке создания стоимости, она должна использовать свои уникальные возможности контролировать, например, наличие пользователя в сети, местонахождение, идентичность, профиль и т.д., в целях расширения спектра услуг, которые предоставляются деловым партнерам и абонентам. При наличии возможности расширения, изменения или уменьшения объема передаваемых данных, потоки трафика будут иметь ключевое значение для операторов, стремящихся иметь сильные позиции по отношению к новым конкурентам на своих рынках. При растущей популярности сверхтоповых услуг, операторам, возможно, потребуется открыть новый источник доходов от монетизации этих услуг. Оптимизация потока данных на уровне приложений, а также способность к расширению взаимодействия с пользователями является важным аспектом предложения интеллектуальных каналов передачи данных. На некоторых рынках подобные мощности IDM должны регулироваться с точки зрения фонового или опасного сетевого нейтралитета, однако, легко заметить, что такого рода возможности лучше иметь, чем не иметь, даже в подобных условиях.
Да, пространство мобильного Интернета и мобильного широкополосного доступа действительно представляет собой парадокс успеха, но, при наличии должной платформы мобильного Интернета, операторы будут в лучшем положении, чтобы не только осуществлять свои функции, но и процветать.
Джон Симс - биография: Джон Симс является членом совета директоров Mobixell, а также является бывшим исполнительным директором 724 Solutions.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/17155.html