Дмитрий, 2010 год был годом:
Android
App Store
iPhone
Nokia (новый Symbian, активное развитие Ovi Store, сервисов Ovi)
Условно-безлимитного мобильного интернета (в России)
Недорогих Android-смартфонов
Мобильной рекламы
Мобильного маркетинга
Магазинов мобильных приложений
Мобильных (в т.ч. SMS) платежей
Мобильного ТВ
Мобильного веба/интернета
Мобильных приложений
Мобильного мошенничества
Планшетов (iPad, Android-планшеты)
Подписок/подписных сервисов
(свой вариант)
Д.П.: Магазинов мобильных приложений; смартфонов и других недорогих девайсов, преимуществом которых является мобильность.
Какие драйверы рынка допуслуг сотовой связи в России в 2010 году Вы могли бы назвать?
Д.П.: На наш взгляд, основным драйвером вышеозначенного рынка в уходящем году, как и в предыдущем, стал интернет в общем, и мобильные платежи в интернете в частности.
Два (или более) наиболее заметных события, произошедших на мобильном рынке в 2010 году?
Д.П.: В начале 2010 года российские операторы начали вести активную борьбу с SMS-мошенничеством, что соответствующим образом сказалось на рынке мобильного контента.
Какие сегменты рынка оказались для Вас наиболее прибыльными в 2010 году?
Д.П.: В первую очередь, это SMS-платежи. На данный момент мы также активно работаем над развитием МТ-подписок.
Какие изменения на рынке Вы хотели бы видеть в 2011 году?
Д.П.:Хотелось бы получить новые технические возможности, предлагаемые операторами сотовой связи в сфере подписок. На данный момент лишь 2 российских оператора предлагают своим абонентам эту услугу, остальные же, видимо, не хотят работать по схеме подписок в первую очередь из-за опасения относительно мошенничества. А поскольку эта сфера в России неразвита, и операторы не торопятся заполнить нишу, нет возможности работы для “белых” проектов, зато мошенники процветают. Решение проблемы простое – необходимо все-таки открыть новый источник доходов с продуманными требованиями к проектам, сопровождаемыми жестким регулированием.
Изменится ли роль сотовых операторов в 2011 году на рынке?
Д.П.: Что касается SMS-биллинга, изменения маловероятны. Но в общем смысле роль сотовых операторов изменится несомненно. Уже в этом году мы стали свидетелями того, как производители телефонов берут верх над операторами и сами задают тон на рынке мобильной связи, беря в свои руки контроль над контентом.
В 2011 году рынок в общем сохранит темпы роста, снизит их или будет расти более активно?
Д.П.: Скорее, сохранит стабильный рост при условии отсутствия коллизий.
Какие направления видит для себя перспективными и собирается развивать Ваша компания?
Д.П.: В 2011 году мы планируем развивать существующие сервисы мобильных платежей, довести количество подключенных стран до 100, максимально развить технические возможности сервиса, укрепить позиции на рынке. Вместе с тем, мы, конечно, будем развивать и другие аспекты мобильных платежей, в частности МТ-подписки, а также работать над создание мобильных приложений. В августе 2010 года разработчики SmsCoin уже попробовали свои силы на этой нише и написали полезное приложение «Почем SMS» для телефонов на платформах iOS и Android.
2011 год будет годом:
Android
App Store
iPhone
Nokia (новый Symbian, активное развитие Ovi Store, сервисов Ovi)
Условно-безлимитного мобильного интернета (в России)
Недорогих Android-смартфонов
Мобильной рекламы
Мобильного маркетинга
Магазинов мобильных приложений
Мобильных (в т.ч. SMS) платежей
Мобильного ТВ
Мобильного веба/интернета
Мобильных приложений
Мобильного мошенничества
Планшетов (iPad, Android-планшеты)
Подписок/подписных сервисов
(свой вариант)
Д.П.: Магазинов мобильных приложений, мобильных (в т.ч. SMS) платежей, подписок/подписных сервисов.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/18490.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»