Ольга, 2010 год был годом:
Android
App Store
iPhone
Nokia (новый Symbian, активное развитие Ovi Store, сервисов Ovi)
Условно-безлимитного мобильного интернета (в России)
Недорогих Android-смартфонов
Новой мобильной ОС Microsoft – Windows Phone 7
Мобильной рекламы
Мобильного маркетинга
Магазинов мобильных приложений
Мобильных (в т.ч. SMS) платежей
Мобильного ТВ
Мобильного веба/интернета
Мобильных приложений
Мобильного мошенничества
Планшетов (iPad, Android-планшеты)
Подписок/подписных сервисов
Свой вариант.
О.П. Годом iPhone и мобильного маркетинга. В нашей сфере бизнеса мы заметили, что в 2010 г. рынок мобильного маркетинга наконец-то начал активное развитие. Темпы потребления и внедрения мобильных услуг в разрезе «компании – клиенты» позволяют надеяться, что наша страна начнет догонять Европу и Америку как в плане разнообразия используемых сервисов, так и в плане рациональности применения различных инструментов мобильного маркетинга.
Что касается мобильного интернета – все плохо. С такими скоростями и ценами мы еще не скоро сможем активно пользоваться мобильными приложениями, совершать покупки на мобильных сайтах и наслаждаться всеми остальными плюсами мобильного интернета.
Какие драйверы рынка допуслуг сотовой связи в России в 2010 году Вы могли бы назвать?
О.П. МегаФон вырвался вперед, оставив позади Билайн – это определенно прорыв. Но, к сожалению, этот прорыв не принес никаких ощутимых изменений на рынке - ни в плане услуг для b2b и b2c сегментов, ни в плане тарифов.
Агрегаторы - эти люди разрабатывают или адаптируют разнообразные полезные и интересные сервисы, после чего рынок начинает активную работу по их индивидуализации и внедрению. Таким образом, мы считаем агрегаторов той невидимой машиной, которая медленно, но верно тащит рынок вперед.
Два (или более) наиболее заметных события, произошедших на мобильном рынке в 2010 году?
О.П.Если брать мировой рынок, то можно смело говорить, что 2010 – это Год Разработчика и Год Мобильного Интернета. А вот что касается России – всей компанией думали, но так и не смогли выделить ничего по-настоящему значительного. Все движется достаточно ровно, и это уже само по себе является положительной тенденцией :-)
Какие сегменты рынка оказались для вас наиболее прибыльными в 2010 году?
О.П. Адресные SMS рассылки – по-прежнему основной хлеб, а также дополнительные услуги – HLR сервисы, хостинг SIM карт (по коротким номерам) и проч.
Какие изменения на рынке Вы хотели бы видеть в 2011 году?
О.П. Надеемся на снижение количества «черных» игроков, аферистов и прочих нарушителей закона и прав наших граждан. Деятельность таких компаний и отдельных лиц очень негативно сказывается на игроках рынка в целом и восприятии мобильного маркетинга целевой аудиторией.
Хочется также верить, что операторы все же перестанут думать о сиюминутной выгоде и перестанут обманывать корпоративных клиентов мнимой прибыльностью нецелевых рассылок. Если мое пожелание сбудется, на мой мобильный телефон перестанут приходить дурацкие push-сообщения с частотой раз в полчаса.
Изменится ли роль сотовых операторов в 2011 году на рынке?
О.П. Очень маловероятно. Чтобы изменить существующую ситуацию на отечественном рынке, потребуется не один год. Учитывая тенденции, сложившиеся к концу 2010 г., а также заявления операторов, глобальных изменений не будет ни в плане расклада сил, ни в ценовой политике.
В 2011 году рынок в общем сохранит темпы роста, снизит их или будет расти более активно?
О.П. Однозначно будет расти! Спад можно ожидать только в некоторых сегментах, но большинство сегментов будут расти гигантскими темпами. Удачным станет год для разработчиков приложений для iPhone, App Store, Android, все участники рынка мобильного маркетинга (услуги и ПО) столкнутся в жесткой конкурентной борьбе за клиентов.
Вместе с ростом нашего сегмента в количественном выражении, цены стремительно падают, что влияет на прибыльность компаний. С другой стороны, европейские операторы сотовой связи повышают стоимость услуг в b2b сфере. Если Тройка последует их примеру, рынок ждет сложное время.
Таким образом, пока тенденция сохраняется, выживут только сильнейшие, хитрейшие и новаторы. Существует высокая вероятность, что компании, оказывающие одинаковые или схожие сервисы, а также игроки с разными услугами для одной сферы, начнут объединяться в серьезные коммерческие структуры, оказывающие клиентам полный цикл услуг.
Какие направления видит для себя перспективными и собирается развивать Ваша компания?
О.П. Нам стал интересен мобильный консалтинг – странно видеть, как многие компании неэффективно используют эффективные инструменты. Для себя мы решили работать в области программ лояльности. По нашему опыту, работа с клиентами, заинтересованными в получении информации, гораздо эффективнее и прибыльнее, чем навязывание информации людям, не желающим такую информацию получать.
Кроме того, будем больше работать над сервисами, обеспечивающими двустороннюю коммуникацию между клиентом и компанией. Такой подход очень удобен и активно применяется на зарубежных рынках: получил информацию – отправил запрос на уточнение – получил информацию – сделал заказ – получил подтверждение. Выигрывают и компании, структурирующие расходы, и клиенты, экономящее время. Особенно такие сервисы важны для занятых людей. Реализация подобных схем требует высокоскоростного и недорогого мобильного интернета, так что надеемся на мобильных операторов :-)
2011 год будет годом:
Android
App Store
iPhone
Nokia (новый Symbian, активное развитие Ovi Store, сервисов Ovi)
Условно!!!-безлимитного мобильного интернета (в России)
Недорогих Android-смартфонов
Новой мобильной ОС Microsoft – Windows Phone 7
Мобильной рекламы
Мобильного маркетинга
Магазинов мобильных приложений
Мобильных (в т.ч. SMS) платежей
Мобильного ТВ
Мобильного веба/интернета
Мобильных приложений
Мобильного мошенничества
Планшетов (iPad, Android-планшеты)
Подписок/подписных сервисов
Свой вариант
О.П. 2011 будет годом условно(!!!)-безлимитного мобильного интернета (в России), мобильного маркетинга и мобильных приложений.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/18500.html