Андрей, 2010 год был годом … ?
А.Х.:Развития Android, магазинов мобильных приложений, а также появления многочисленных планшетов (iPad, Android-планшеты).
Какие драйверы рынка допуслуг сотовой связи в России в 2010 году Вы могли бы назвать?
А.Х.: С нашей стороны было бы слишком самоуверенно говорить за весь рынок, поэтому отвечу только за наш сектор.
В нашем случае наиболее значимыми драйверами стали: появление устройств с качественно новой производительностью (супер-смартфонов, планшетов); развитие мобильной социализации (в частности — нашей сети YourCraft, объединяющей всех наших пользователей и предоставляющей им множество дополнительных возможностей и бонусов).
Также на развитие рынка немало повлиял существенный приток инвестиций, который притормозился было во время кризиса. Слегка приоткрою секрет: в феврале наша компания официально объявит о присоединении к крупному международному холдингу.
Два (или более) наиболее заметных события, произошедших на мобильном рынке в 2010 году?
А.Х.: Наиболее примечательным событием было появления новых платформ — bada, Windows Phone 7 (с которыми мы уже вовсю работаем). Также стоит отметить рождение оригинальных и очень успешных IP (которыми обычно не балуют мобильные платформы) – Angry birds, Cut the rope.
Какие сегменты рынка оказались для Вас наиболее прибыльными в 2010 году?
А.Х.: Несомненно, Android. А также J2ME, который мы не спешили оставлять – и не прогадали: в частности, по итогам года две наши игры в тройке самых скачиваемых (лайт) игр, а одна на третьем месте среди платных.
Какие изменения на рынке Вы хотели бы видеть в 2011 году?
А.Х.: Мода на «аппсторы» не столько изменила подход к продаже приложений, сколько изменила отношение к разработчикам - ведь стало очевидно, что именно они двигают вперёд индустрию. Очень желаем, чтобы производители устройств и операторы были ещё более внимательны к нам: становились ещё более открытыми и учитывали наши предложения по улучшению своих площадок.
Также очень ждём действительно прорывных устройств от Nokia, ведь в остальном компания показывает отличный пример во взаимоотношениях с разработчиками и в развитии своего app store (Nokia Ovi Store).
Мы — ветераны J2ME, и хотелось бы видеть развитие заслуженной платформы, которой мы посвятили столько лет; очень хочется, чтобы в скором будущем старушка встрепенулась и задала соперникам жару!
Изменится ли роль сотовых операторов в 2011 году на рынке?
А.Х.: Да, но не очень заметно. Благодаря прогрессирующему росту количества и качества магазинов приложений (App Store, Android Market, Ovi Store и т.д.), пользователям предоставлен более удобный и заманчивый сервис для приобретения игр и приложений, чем предлагаемый операторами. С другой стороны, операторы получат свою долю за счёт трафика, так что статус кво будет соблюден.
Впрочем, пророчества о том, что операторы окончательно потеряют свой «вес», несостоятельны: многие из них сохраняют контроль над содержимым устройств (и, следовательно, встраивают ссылки на свои порталы вместо, например, Android Market), а в некоторых странах (Южная Корея) доступ на Android Market вообще закрыт, и операторы управляют собственными магазинами. Также в этом году растаяли мифы о начале эпохи «аппсторов» и скорой кончине игроков старой J2ME экосистемы (контент-провайдеры, операторы) – большинство новых площадок показали свою полную несостоятельность, в то время как многие старые игроки вполне успешно перешли на Android.
В 2011 году рынок в общем сохранит темпы роста, снизит их или будет расти более активно?
А.Х.: Несомненно, расти будет более активно. Уже сейчас современные мобильные устройства почти догнали по производительности и разрешению экранов персональные компьютеры. Дальше эта разница станет еще менее заметной, и, следовательно, мобильные платформы украсятся немалым количеством игр и приложений, не уступающих качеством PC-аналогам.
Какие направления видит для себя перспективными и собирается развивать Ваша компания?
А.Х.:Очень хорошо показала себя мобилизация популярных брендов: Нямстеры, Musaic Box, Majesty, Папины дочки, Веселая ферма, Сокровища Монтезумы и т.д. Планируем развивать работу с правообладателями оригинальных IP (игр, сериалов и т.д.) и сиквелы собственных детищ: Дракон и Дракула-4, Робо-3, Ball Rush-3 и других игр, полюбившихся пользователям.
2011 год будет годом… ?
А.Х.: Android, новых планшетов. Android продолжит постепенно вытеснять с рынка J2ME. Также будет активно развиваться направление freemium и мобильных игр для социальных сетей.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/18660.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»