Мобильное телевидение обещает стать массовым, но операторам необходимо объединить усилия для того, чтобы сервис действительно получил путевку в большую жизнь. Об этом говорится в последнем исследовательском отчете, подготовленном аналитиками компании Analysys докторами Марком Хитом и Аластаиром Бридоном. Они считают, что операторы сегодня неоправданно завышают цены за этот сервис, пытаясь хоть немного вернуть инвестиции в создание новых сетей.
«Мы весьма оптимистично настроены насчет мобильного телевидения. Оно будет очень популярно у абонентов мобильных сетей», - сообщает доктор Хит. – «Если вы являетесь оператором, и у вас нет сервиса мобильного телевидения, то вам придется так или иначе его запустить. Проблема лишь в осуществлении качественной доставки телевидения абонентам, так как количество потенциальных зрителей весьма большое».
В отчете говорится, что операторами, которые осуществляли тестовые запуски сервиса, было выяснено, что абоненты готовы платить за подписку на сервис не более 10 евро в месяц. Однако в отчете подчеркивается, что за счет дополнительных сервисов, связанных с мобильным телевидением, реальные растраты будут выше.
Ключевым фактором при выборе технологии авторы отчета считают количество доступных каналов.
По мнению исследователей, сегодня у операторов лишь две альтернативы. Формат DAB-IP сравнительно недорогой, так как использует существующую инфраструктуру цифрового радиовещания, и формат DVB-H, который связан с большими капиталовложениями в инфраструктуру, однако дает возможность транслировать большее количество каналов, нежели DAB-IP, который очень ограничен пропускной способностью.
«Если традиционный телезритель дома смотрит пять каналов, то давать ему эти пять каналов в формате мобильного телевидения будет не самой лучше стратегией», - заявляет Хит. – «Равно как для тех зрителей, у кого дома много телеканалов, будет очень неправильным предлагать меньшее количество»
В долгосрочной перспективе более интересен формат DVB-H. Однако на данный момент формат DAB-IP может стать отличным вариантам для небольших операторов.
«Если бы операторы объединились для того, чтобы совместно создать широкую сеть с огромным количеством каналов, это было бы идеальным решением с точки зрения потребителя», - утверждает Хит. - «В Англии уже есть сервис DAB-IP. Сторонники DVB-H нуждаются в свободной частоте, конечно, она появится, но не завтра»
Частота остается главной преградой для снижения стоимости инфраструктуры DVB-H. Тут то и может пригодится объединение операторов для снижения цены запуска сервиса.
«Есть реальный риск потерять все капиталовложения», - говорит доктор Хит. – «Если операторы действительно смогут работать вместе, то развитие таких дорогостоящих технологий, как DVB-H, пойдет гораздо быстрее»
В Англии сервис Movio компании BT базируется на DAB. Оператор О2 провел тестирование технологии DVB-H в Оксфорде. Этим оператором уже подана заявка на получение частоты для коммерческого запуска сервиса.
Есть и альтернативные технологии, например TDtv позволит оператору использовать уже существующую сотовую сеть и запустить на уже лицензированной TDD-частоте, сделав запуск максимально дешевым. Таким путем собирается пойти Orange.
Однако, какую бы технологию не использовал оператор, запуская мобильное телевидение, наиглавнейшую роль в выборе между сервисами у абонентов играет контент. Сегодня много говорится о том, что мобильное телевидение является новым медиа, однако у телевидения есть еще пара тузов в рукаве.
«Есть несколько разных интересных идей о том, как сделать уникальные мобильные телеканалы… основывающихся на той мысли, что просмотр мобильного телевидения очень сильно отличается от того, как мы привыкли смотреть телевидение», - рассуждает доктор Хит.
Он так же заостряет внимание на уникальном свойстве телевещания – сиюминутности. Он считает что «весьма опасно» думать, что вещание сможет ответить всем потребностям аудитории: «люди не должны забывать, что одним из главных сервисов сетей третьего поколения является видео-по-заказу. Для того, чтобы скачать эпизод своего любимого сериала, им не потребуется некие вещательные механизмы. Вы должны подумать, каким должно быть мобильное телевидение, чтобы привлечь внимание абонентов… тем более у 3G-Сетей есть все необходимые возможности для реализации самых смелых идей»
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1893.html
© Иван Хрусталев «Мобильный Контент»