По данным GfK, PayPal – бренд, которому наиболее склонны доверить свои личные финансовые данные потребители девяти крупнейших рынков мира. Бренды банковских карт Visa и MasterCard – следующие мировые бренды по степени доверия, которое им готовы оказать потребители. Далее следует Apple, уже управляющий данными через магазин iTunes, за ним - Nokia и Samsung.
Сотовые операторы, надеющиеся диверсифицировать свою все более коммодитизированную выручку через NFC, оказались в конце списка.
«Когда мы думаем о доверии и безопасности, нам, скорее всего, вспомнится бренд, давно существующий на рынке. В данном же случае люди доверяют очень молодой компании», - отмечает автор отчет и аналитик GfK, Райэн Гарнер (Ryan Garner).
«В то время как финансовые бренды заработали высокий уровень доверия, мобильные бренды, такие как Nokia и Apple, и относительно новые финансовые бренды, такие как PayPal, могут поколебать эту, казалось бы, удобную позицию», сообщает GfK.
Оплата мелких товаров и услуг, таких как газета или кофе, посредством проведения телефоном у NFC-ридера, была технологически возможной уже много лет. Однако нежелание инвестировать в необходимую инфраструктуру не позволило развиться рынку в экономически развитых странах, поскольку банки, операторы, производители телефонов и программного обеспечения перессорились в борьбе за то, кому «достанется» потребитель.
NFC-наводнение
В этом году, однако, множество смартфонов с поддержкой NFC на базе последней версии платформы Android от Google, должны выйти на рынок. Новая модель Bold BlackBerry от Research in Motion (RIM), которая поступит в продажу уже этим летом, также поддерживает технологию NFC.
По крайней мере, каждый пятый смартфон к 2014 году будет поддерживать NFC, а это означает, что к 2014 году на рынке будет почти 300 миллионов смартфонов с NFC, согласно новому прогнозу Juniper Research.
А пока сотовые операторы готовят к запуску мобильных платежных сервисов – спустя годы испытаний.
О2, принадлежащий Telefonica, собирается подать заявку на банковскую лицензию в Британии, а в Испании компания недавно подписала соглашение о сотрудничестве в области NFC-технологии с Orange и Vodafone.
Крупнейшие ритейлеры в Великобритании, включая Tesco, Co-op и McDonald's, также планируют установить терминалы бесконтактной системы оплаты в скором времени.
GfK провела онлай-опрос 8 603 потребителей в Великобритании, США, Германии, Франции, Испании, Бразилии, Китае, Италии и Южной Корее, которая была принята за стандарт для сопоставлений, так как в этой стране мобильные платежи в ходу уже много лет.
Китайские потребители оказались наиболее желающими приступить к использованию сервисов мобильных платежей, - 82% сообщили, что их эта идея привлекает. На следующем месте – Бразилия с 73% желающих. Французы, наоборот, оказались наименее расположены к новой идее – всего лишь 42% посчитали новую систему оплаты интересной.
В Южной Корее 72% опрошенных потребителей оказались готовы принять NFC.
В таких регионах, как Западная Европа и США, мобильные платежи труднее «продать», поскольку финансовые системы хорошо развиты, и шопинг в магазинах и так довольно удобен благодаря использованию банковских карт наравне с наличными.
В Африке южнее Сахары и юго-восточной Азии, где у многих нет счета в банке, мобильные платежи на базе более простой технологии, чем NFC, завоевали большую популярность.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/20207.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»