В ходе круглого стола обсуждались вопросы развития рынка информационных контент-услуг на современном этапе, основные проблемы и тенденции, сопутствующих его становлению и будущих перспектив.
Оксана Крюк: «К началу 2006 года уровень проникновения сотовой связи в Украине составил свыше 65% (более 30млн. чел.). Именно такие высокие темпы роста позволяют нивелировать убытки от снижения ARPU (дохода, получаемого оператором с одного абонента). К 2007 году проникновение сотовой связи составит, по прогнозам аналитиков, 95% и использовать фактор экстенсивного развития станет гораздо труднее. Тем не менее, опыт других стран показывает, что после достижения рынком фазы зрелости, ARPU можно не только удержать на определенном уровне, но и стимулировать его рост». В этой связи можно говорить об увеличении доходной роли так называемых «дополнительных услуг» и информационных контент-услуг в частности.
Рынок дополнительных мобильных услуг в Украине начал развиваться в 2003 году, когда основные мобильные операторы - компании «Киевстар» и «UMC» начали сотрудничество с контент-провайдерами. В результате этого доходы от контент-услуг стали стремительно расти. Высокие темпы роста сегмента контент-услуг способствуют росту рынка дополнительных услуг, объем которого в 2005 г. составил порядка 276 млн. долларов США.
Актуальность мероприятия подтверждают позитивные примеры иностранных компаний, прибыль которых исчисляется сотнями миллионов долларов и растущая конкуренция на украинском рынке.
Участники круглого стола уделили большое внимание вопросу сотрудничества компаний, предоставляющих информационные услуги, и операторов сотовой связи. По словам участников, их сотрудничество испытывает ряд проблем связанных с требуемой операторами доли прибыли, пассивностью в продвижении и недостаточным финансированием новых сервисных проектов. Как пример, можно процитировать автора проекта «мобильная справка Инфо 300» Онистрата Андрея: «Я рад, что в Life сейчас появились правильные подходы, но еще год назад их условия были неприемлемы».
По статистике компании «Киевстар» на услуги информационно-справочных служб приходится 12% от всех голосовых контент-услуг Компании.
Говоря о тенденциях сопровождающих развитие украинского рынка контент-услуг, Алексей Паламарчук (представитель консалтинговой компании «Люди») отметил, что ввиду недостаточной информированности абонентов, доходы украинских провайдеров значительно уступают доходам западноевропейских компаний и, что изменение ситуации в лучшую сторону, – это лишь вопрос времени. Вот только, решат ли эту проблему отечественные операторы или рынок будет захвачен иностранными компаниями?
Как и в России, в Украине преобладают услуги кастомизации терминалов. Они составляют больше 55% от общих доходов. Однако в Украине информационно-развлекательные услуги более распространены, чем у соседа. Их доля превышает аналогичный российский показатель более чем в 2 раза.
Логическим завершением круглого стола стало обсуждение перспектив развития рынка информационных контент-услуг, операторы сотовой связи и провайдеры информационных контент-услуг подтвердили его перспективность, огромный потенциал и своё желание развивать сотрудничество по многим направлениям. В силу того, что в Украине доля информационных услуг в структуре доходов от контент-услуг превышает показатели Западной Европы (в 5,4 раза) и России (в 2,5 раза), участники круглого стола подтвердили, что при дальнейшей диверсификации рынка информационных услуг можно рассчитывать на продолжение позитивных тенденций в ближайшие годы.
(Статистические данные предоставлены консалтинговыми компаниями «Люди» и компании «iKS-консалтинг»)
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2024.html