Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Рынок мобильной рекламы и маркетинга в России и мире - анализ Json & Partners

14 июня, 2011
Рынок мобильной рекламы и маркетинга в России и мире - анализ Json & Partners J'son & Partners представляет результаты обновленного исследования российского и мирового рынков мобильной рекламы и маркетинга, мониторинг которого проводится компанией на протяжении последних 5 лет.

Под мобильной рекламой и маркетингом J’son & Partners Consulting понимает рекламные сообщения, передаваемые через каналы мобильной связи с целью информирования аудитории о товарах и предложениях компаний-рекламодателей, повышения лояльности аудитории, привлечения внимания пользователей мобильных терминалов к бренду.

Развитие рынка мобильной рекламы и маркетинга в России определяется проникновением сотовой связи, технологическими особенностями каналов доставки информации и их пропускной способностью, а также рынком мобильных устройств и их возможностями. В период 2006-2009 гг. доля смартфонов на рынке была низкой, преобладали телефоны c wap-доступом в Интернет, и ключевым для рынка мобильной рекламы и маркетина являлся sms-канал.

Сегодня мы наблюдаем стремительный рост рынка смартфонов, в 2010 году он вырос на 50%. J’son & Partners Consulting ожидает, что по итогам 2011 года этот рынок увеличится еще на 75%. Ключевые каналы доставки рекламных сообщений на мобильные устройства будут определяться этим динамично развивающимся рынком.

Количество смартфонов на российском рынке, 2009-2012 гг.

В 2010 году в дополнение к iOS на российский рынок пришли новые платформы, такие как Android, BADA. В октябре 2010 года компания Microsoft анонсировала выход новой операционной системы Windows Phone 7, которая принципиально отличается от предыдущего семейства операционных систем Windows Mobile. На российском рынке смартфоны на базе новой платформы появятся во второй половине 2011 года. Предыдущие версии операционной системы Windows Mobile постепенно уходят с рынка. Терминалы с этой системой будут постепенно заменяться на новые – использующие Windows Phone 7. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2012 году совокупная доля операционных систем Windows на рынке смартфонов будет составлять 12%.

Экспансия операционной системы Android, происходящая благодаря усилиям Google и поддержке вендоров (в том числе HTC), привела к снижению стоимости смартфонов, дала толчок для иной модели потребления устройств, привлекла новую аудиторию. По прогнозам J’son & Partners Consulting, Android и дальше будет демонстрировать впечатляющие темпы роста и займет в 2012 году 16% от всех смартфонов, находящихся на руках у пользователей.

Доли российского рынка смартфонов с операционными системами Android и Windows, 2009-2012

Рынок мобильной рекламы и маркетинга в России в 2009-2012 гг. по каналам

Вплоть до 2010 года российский рынок мобильной рекламы и маркетинга развивался довольно медленно. Существовало множество сдерживающих факторов, таких как ограниченность рекламных каналов, обусловленная низкими техническими характеристиками мобильных терминалов, недоверие и недостаточная осведомленность рекламодателей, незначительная аудитория отдельных каналов (несмотря на существенную абонентскую базу).

В 2010 году основным каналом доставки рекламных сообщений были SMS/MMS рассылки. Тогда они занимали 40% рынка, хотя и несколько потеряли рыночную долю в пользу WAP/мобильного интернета. Но ограниченные возможности канала в совокупности с определенными законодательными ограничениями на рассылки и неоднозначным восприятием пользователями являлись сдерживающими факторами для рынка в целом.

Структура рынка мобильной рекламы и маркетинга по каналам доставки, 2010 г.

Заметный рост рынка смартфонов, безусловно, позитивно отразится на рынке мобильной рекламы и маркетинга. Увеличение доли мобильных устройств, ориентированных на работу с Интернетом, изменит парадигму доставки рекламы по мобильному каналу. Если для периода до 2010 года основными каналами рекламной коммуникации с мобильной аудиторией являлись рассылки и другие, специфические именно для сотовой связи, каналы (SMS/MMS, Sell Broadcast), то в 2012 году, по прогнозам J’son & Partners Consulting, основными каналами станут модели интернет-рекламы: медийная реклама (реклама на дисплее) и поисковая (контекстная) реклама. Некоторые специализированные каналы коммуникаций, используемые ранее, по нашим оценкам, потеряют актуальность к 2012 году. Фактически мобильная аудитория станет для рекламодателей частью интернет-аудитории, и к ней будут применяться те же подходы и инструменты, что и в интернет-рекламе. При этом у мобильного канала рекламной коммуникации останутся ключевые преимущества – возможность геопозиционирования пользователя и постоянная связь с пользователем (мобильный всегда с собой).

Оценка структуры рынка мобильной рекламы и маркетинга по каналам доставки, 2012 г.

Весь рынок мобильной рекламы и маркетинга составил в 2010 году 8,4 миллиона долларов. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2011 рынок вырастет на 43%. В 2012 году ожидается рост на 78%.

Объем рынка мобильной рекламы и маркетинга, млн USD, 2009-2012

Прогнозы и перспективы

J’son & Partners Consulting выделяет следующие тенденции на рынке мобильной рекламы и маркетинга в Роcсии до 2012 года:

  • Увеличение доли смартфонов
  • Смена парадигмы мобильной маркетинговой коммуникации: вместо специфических сотовых каналов использование интернет-модели; рекламная коммуникация с мобильными пользователями начинает преимущественно осуществляться по рекламным моделям, используемым в Интернете
  • Широкое использование геопозиционирования и геотаргетинга в рекламных кампаниях
  • Увеличение сегмента видеорекламы в общей структуре рынка мобильной рекламы и маркетинга
    .

    Другие новости по теме:

    Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/20587.html



  • Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
    Упоминание компаний: J'son & Partners,
    RSS-подписка на новости рубрики

    Главные новости:

    Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
    Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
    GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
    Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
    Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
    WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
    Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
    Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


    + Добавить обзор




    Актуальные темы:

    Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
    Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
    GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
    Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
    iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
    «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
    «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]