Профессор бизнес-школы Брайна Виард три года назад предсказывал, что низкая стоимость смены оператора может перерасти в низкие тарифы для абонентов. Недавно исследование докторанта бизнес-школы Минюнь Парк выявило, что с тех пор как Федеральная комиссия США по связи разрешила сохранение номеров, средние цены в тарифных планах со средним и большим количеством предоплаченных минут снизились примерно на $3 и $8 в месяц, соответственно.
В своем раннем исследовании Виард оперировал таким понятием, как «стоимость переключения», важным для компаний в таких сферах потребления, как компьютеры, телефония, банковские услуги и так далее. Проблема в том, что компании часто предлагают новым клиентам привлекательные условия, а затем компенсируют свои убытки высокими ценами, надбавками и так далее. Сменить же такого поставщика услуг обходится слишком дорого, и клиент оказывается к нему «прикован». Виарду было ясно, что компании, способные отделить старых клиентов от новых, всегда будут устанавливать для первых более высокие цены, потому что «прикованный» потребитель никуда не денется. Но это не так очевидно для компаний, клиенты которых представляют собой единую массу и их сложно разделить по времени появления.
Виард отмечает, что компании, чьи клиенты несут расходы на переключение, будет устанавливать более высокие или низкие цены в зависимости от ситуации на рынке. «Если на рынке достаточно новых клиентов, то компания будет конкурировать за них и так или иначе ее цены будут снижаться», - объясняет он. – «В противно случае компания будет эксплуатировать уже имеющихся у нее и «прикованных» к ней клиентов, повышая цены.
В исследованиях бизнес-школы также приводится пример истории с сохранением номеров с префиксом 800 (подразумевает бесплатный звонок – прим.ред.), которое было разрешено в США в 1993 году. По словам Виарда, это значительно снизило стоимость переключения для абонентов, что было чрезвычайно важно для многих компаний, чей бизнес связан с большим количеством звонков клиентов, таких как American Airlines».
Изучив несколько сотен контрактов на номер 800 корпорации AT&T, Виард выяснил, что после разрешения сохранения номера их стоимость упала. «Это означает, что когда высока стоимость переключения, высоки и сами тарифы на услугу. Снижение первого приводит к снижению второго», - говорит Виард. – «Это понятно интуитивно, но теоретически все могло бы быть по-другому. Опять же, если стоимость переключения ведет к снижению цен, это происходит на растущем рынке со множество новых потребителей. Факт, что рынок номеров на 800 в тот период быстро рос, что означает, что эта тенденция стабильна и мы можем ожидать, что и на других рынках снижение стоимости переключения будет приводить к росту конкуренции».
Аналогичная тенденция в мобильной связи, проявляющаяся с момента введения сохранения номеров, только подтверждает это предположение. Виард говорит, что «исследование этих индикаторов демонстрирует, что вне зависимости от темпов роста рынка, создание списков «прикованных» клиентов – хорошая стратегия для компания, а сокращение их - вполне объяснимая цель для регуляторов, которые хотят помочь потребителям».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2093.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»