«Решающим фактором на рынке телекоммуникационного оборудования в прошедшие пять лет была экспансия Huawei за пределы Китая», - говорит старший аналитик Heavy Reading Скотт Клавенна. - «Huawei заставил таких крупнейших игроков рынка, как Alcatel, Lucent Technologies, Ericsson, Nokia и Siemens сливаться и перестраиваться с целью усиления конкурентоспособности. У этой компании есть такие преимущества, как рост китайского рынка, обеспечивающий ей базовую прибыль, и постоянная экономическая поддержка китайского правительства. С ними Huawei может расширять свою продуктовую линейку и пользоваться всеми возможностями мирового рынка с такой скоростью и мощью, что другим крупнейшим игрокам остается только с завистью смотреть на это».
Доходы Huawei в 2005 году составили около $6 млрд, в год они растут на 50%. Сейчас в компании работают 35 тыс. человек, ее продукты представлены в более чем 100 странах. «В 2005 году Huawei впервые в своей истории продал за границей больше товаров и услуг, чем внутри страны, став поставщиком крупнейших сетей Западной Европы, - BT, Vodafone, Telefonica, KPN. Его больше нельзя считать дешевым низкокачественным имитатором на телекоммуникационном рынке», - говорится в исследовании. Там также отмечается, что хотя китайскую компанию пока нельзя назвать крупным инноватором индустрии, тем не менее она на равных конкурирует с основными западными поставщиками по целому ряду товаров, от телефонов до маршрутизаторов, и услуг, от простых программ доступа до сложных приложений.
Основная слабость Huawei – не линейка продуктов, а его неспособность организовать и поддерживать высококачественное профессиональное сопровождение на западных рынках. Однако компания прилагает много усилий к этому и в ближайшие три года собирается нагнать западных поставщиков. Пока в ее истории нет многомиллиардных контрактов за пределами Китая, в основном потому, что основную прибыль компании приносят беспроводная инфраструктура. В долгосрочной перспективе критичным для Huawei будет построение истории хороших отношений с потребителями.
Прибыли китайского производителя, также как и других, страдают от общего снижения цен на мировом телекоммуникационном рынк
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2126.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»