Приложения газеты для iPad и iPhone исчезли из магазина iTunes.
Это большой удар для Financial Times, чьи приложения проводили транзакции по подписке независимо. В прошлом году 10% от всех новых цифровых подписок газеты были сделаны на iPad. Издание, однако, сообщает, что не собирается отказываться от модели, когда только FT владеет личными данными пользователей, оплачивающих подписку. По сообщению главного исполнительного директор Financial Times, Джона Риддинга (John Ridding), это гораздо важнее, чем отдаваемые Apple 30% от выручки с подписок.
Решение Financial Times более радикально, чем меры, принятые многими другими компаниями. Так, например, Wall Street Journal оставил доступ к чтению газеты для своих существующих подписчиков на iPad, но прекратил новые транзакции внутри приложений.
Неизвестно, как много пользователей у приложения Financial Times на iPad, однако, со времени выхода iPad газета добавила около 100 тысяч новых подписок, а потому читательская база издания на iPad может насчитывать до 10 тысяч.
В июне Financial Times запустила вместо прежнего приложения новое веб-приложение и вскоре начала поощрять подписчиков к переходу на него.
Пока неясно, будет ли использование веб-приложения обязательным для пользователей соответствующего iPad-приложения. Также непонятно, сколько пользователей iPad-приложения перешли на веб-версию.
Financial Times заявляет, что число пользователей веб-приложения составляет 550 тысяч, что, вероятно, обусловлено бесплатностью предложения в первые несколько недель после его запуска ( и это количество, скорее всего, соответствует числу уникальных пользователей, так как новое приложение является по сути веб-сайтом). Теперь издатель, вероятно, станет еще активнее продвигать свою веб-версию, особенно для пользователей полного iPad-приложения.
«Приложения Financial Times для iPad и iPhone больше не будут доступны для новых пользователей через iTunes», - сообщает представитель издания. – «Мы направляем пользователей на новое веб-приложение Financial Times, доступное по адресу app.ft.com. iTunes останется важным каналом для новых и существующих приложений с рекламной поддержкой».
Китайская версия Financial Times (бесплатная) и Financial Times Deutschland (подписка 1,49 фунтов стерлингов), где у Financial Times Group больше нет доли, останутся на iTunes.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/21624.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»