Всего в рейтинге участвовали 20 российских компаний. Основным критерием стала совокупная выручка по направлению SaaS за 2010 год, что позволило объективно сравнить провайдеров, работающих в различных сегментах рынка, предоставляющих совершенно разные сервисы и применяющих различные схемы монетизации. В качестве дополнительных оснований для сравнения были выбраны относительный рост выручки за год, общее число пользователей, доля коммерческих потребителей и другие показатели, характеризующие динамику и потенциал роста компаний.
По основному критерию четко обозначилась группа из четырех лидеров, со значительным отрывом опережающих остальных участников рынка (так, выручки компаний, занявших четвертое и пятое места, различаются в три раза). Отметим также, что выручка третьего и четвертого участников от предоставления услуг SaaS достаточно близки (различаются на 12%), в то время как выручка «Манго Телеком» превышает этот показатель «бронзового медалиста» в 2.34 раза.
Особо подчеркнем, что среди лидеров рейтинга только «Манго Телеком» полностью ориентирована на предоставление виртуальных телекоммуникационных сервисов (ВТС), которые востребованы предприятиями, работающими практически в любом сегменте российской экономики. Это открывает широкие возможности по масштабированию бизнеса «Манго Телеком» в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Так, по предварительным оценкам компании, рост бизнеса «Манго Телеком» в текущем году составит не менее 100%.
Этот рост продолжится и в 2012 году, причем даже в случае пессимистических сценариев развития экономики. Прошлые кризисы показали: предприятия до последней возможности сохраняют расходы на связь и находят средства на новые внедрения, дающие быстрый экономический эффект. Сервисы «Манго Телеком» полностью отвечают этим критериям. В частности, они позволяют не только сократить и оптимизировать начальные и текущие расходы на телефонизацию, но и поддерживают типичные антикризисные меры: переезд в недорогие офисы, широкое привлечение фрилансеров, перевод значительной части сотрудников на надомную работу, перенос некоторых функций в другие регионы. Это не требует дополнительных расходов, при этом эффективность работы предприятий не снижается, а изменения проходят совершенно незаметно для клиентов.
Более того, с помощью линейки ВТС «Манго-Офис» организация может так изменить свои бизнес-процессы, что это значительно повышает эффективность продаж (на 20-30%) и лояльность потребителей. Иными словами, внедрение виртуальной АТС генерирует дополнительную прибыль.
В то же время, на телекоммуникационном сегменте рынка SaaS в полном объеме действуют также и универсальные факторы, способствующие популярности этой модели бизнеса и росту рынка SaaS в целом. Среди них можно отметить: радикальное сокращение инвестиций в ИКТ, снижение стоимости владения (TCO), существенное упрощение ИКТ-инфраструктуры, минимизацию инвестиционных рисков. И главное – организация может не думать об обновлении приложений, покупке «железа», сложностях масштабирования телекоммуникационной и ИТ-инфраструктур. Вместо этого она получает возможность полностью сосредоточиться на развитии своего бизнеса.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/22326.html