«Раньше я никогда не пользовалась SMS, это было слишком сложно», - говорит жительница небольшого города под Йоханнесбургом Номса Молунг. – «Но теперь я все время ими пользуюсь. Я пишу своей матери, которая живет далеко, чтобы просто сказать, что я ее люблю. Это дешевле, чем звонить».
Хотя мобильные телефоны переживают бум в Африке, SMS оставались прерогативой среднего класса и давали только 6% дохода операторов (в Европе – в два раза больше). Но по мере того как сотовые операторы достигают предела развития в верхнем сегменте рынка, они обращаются к более бедным потребителям. И для начала учат их пользоваться SMS.
«Множество потребителей имеют телефоны, но из-за цены связи используют их в основном для входящих звонков», - говорит директор по маркетингу новых рынков компании MTN South Africa Мапула Сетуша. – «Люди зачастую не знают, что посылать текст – дешевле, чем звонить. Только половина наших абонентов пользуются SMS».
Тарифы на текстовые сообщения – около $0.05, а звонок стоит по меньшей мере в три раза дороже. Крупнейший в Африке оператор MTN опубликовал «словарь языка SMS» и запустил кампанию по обучению беднейших южноафриканцев пользованию текстовыми сообщениями. Новый язык – причудливый сплав английского, местных наречий и слэнга. «Мы надеемся, что полюбив SMS, люди больше станут пользоваться телефонами, что в конце концов обернется большими расходами на связь», - говорит директор по оптребительскому рынку MTN South Africa Донован Смит.
Кампания также демонстрирует, как южноафриканские высокотехнологичные компании, часто контролируемые белыми, адаптируются к все возрастающей покупательской способности черного большинства.
Каждое утро SMS-промоутеры MTN выходят на работу – их дорога держит через стоянку такси и место сбора разносчиков фруктов. «Мы идем, говорим с людьми и показываем им SMS», - рассказывает Урсула Таффел. – «Они приходят в восторг, когда видят, как это работает».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2244.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»